Учебник математики для 2-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 2 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 23
а) Объясни, как выполнили сложение. Почему его называют сложением «по частям»?
б) Что нового в примерах и их решении? Как выполнить переход через разряд?
Сделай вывод.
а)
Второе слагаемое 51 разложили на сумму чисел 50 и 1. К первому слагаемому 34 вначале прибавили число 50, а потом 1.
Второе слагаемое 7 разложили на сумму чисел 2 и 5. К первому слагаемому 8 вначале прибавили число 2, а потом 5.
Данное сложение называют сложением «по частям», так как сложение выполнили с помощью разложения второго слагаемого на сумму двух «частей», то есть двух чисел.
б)
Дополним первое слагаемое до 20. Для этого второе слагаемое 5 разложим на сумму чисел 2 и 3. Сначала к числу 18 прибавим число 2, а потом число 3.
Сначала число 25 представим в виде суммы чисел 20 и 5. Затем сложим первое слагаемое 18 с числом 20 и получим 38. Теперь по правилу сложения «по частям» прибавим к числу 38 число 5, разложив его на сумму 2 и 3.
Чтобы выполнить сложение с переходом через разряд, нужно одно из слагаемых дополнить до круглого числа, а потом прибавить оставшееся.
Сложи по частям с объяснением. Что ты замечаешь?
36 + 9 27 + 6 43 + 8 17 + 5
36 + 19 27 + 56 43 + 18 17 + 25
36 + 19 = 36 + (4 + 15) = (36 + 4) + 15 = 40 + 15 = 55
27 + 6 = 27 + (3 + 3) = (27 + 3) + 3 = 30 + 3 = 33
27 + 56 = 27 + (3 + 53) = (27 + 3) + 53 = 30 + 53 = 83
43 + 8 = 43 + (7 + 1) = (43 + 7) + 1 = 50 + 1 = 51
43 + 18 = 43 + (7 + 11) = (43 + 7) + 11 = 50 + 11 = 61
17 + 5 = 17 + (3 + 2) = (17 + 3) + 2 = 30 + 2 = 32
17 + 25 = 17 + (3 + 22) = (17 + 3) + 22 = 20 + 22 = 42
В каждом столбике первое слагаемое одинаковое, а сумма в итоге увеличивается на столько же на сколько увеличивается второе слагаемое.
Выполни сложение по частям:
78 + 6 46 + 37 54 + 18 29 + 32
78 + 6 = 78 + (2 + 4) = (78 + 2) + 4 = 80 + 4 = 84
46 + 37 = 46 + (4 + 33) = (46 + 4) + 33 = 50 + 33 = 83
54 + 18 = 54 + (6 + 12) = (54 + 6) + 12 = 60 + 12 = 72
29 + 32 = 29 + (1 + 31) = (29 + 1) + 31 = 30 + 31 = 63
Придумай и реши свой пример на сложение с переходом через разряд по частям.
68 + 25 = 68 + (2 + 23) = (68 + 2) + 23 = 70 + 23 = 93
Запиши примеры в столбик и вычисли. Что ты замечаешь?
5 + 28 34 + 29 58 + 17 47 + 36
28 + 45 59 + 34 17 + 18 6 + 47
В каждом столбике есть одинаковые слагаемые, а сумма больше на столько на сколько больше другое слагаемое.
Составь схемы и реши задачи. Что в них общего и чем они различаются?
а) Саша и Гена помогали в саду собирать яблоки. Саша собрал 28 кг яблок, а Гена − 15 кг. Сколько килограммов яблок собрали Саша и Гена вместе?
б) Саша и Гена помогали в саду собирать яблоки. Саша собрал 28 кг яблок, а Гена − на 15 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали Саша и Гена вместе?
а)
Решение:
28 + 15 = 28 + (2 + 13) = (28+ 2) + 13 = 30 + 13 = 43 (кг) − яблок собрали вместе.
Ответ: 43 кг.
б)
Решение:
1) 28 + 15 = 28 + (2 + 13) = (28 + 2) + 13 = 30 + 13 = 43 (кг) − яблок собрал Гена;
2) 28 + 43 = 28 + (2 + 41) = (28 + 2) + 41 = 30 + 41 = 71 (кг) − яблок собрали мальчики вместе.
Ответ: 71 кг.
Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
x + 14 = 39 x − 28 = 56 70 − x = 46
x + 14 = 39
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
x = 39 − 14
x = 25
x − 28 = 56
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
x = 56 + 28
x = 84
70 − x = 46
Чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность.
x = 70 − 46
x = 24
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.