Учебник математики для 2-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 2 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 62
Пользуясь схемой, объясни смысл равенств, назови в них части и целое:
Как можно проверить правильность сложения и вычитания?
b + c = n
c + b = n
c и b – части; n – целое.
Если при сложении поменять числа местами, то целое не изменится.
n – b = c
n – c = b
n
Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть.
Сложение можно проверить вычитанием: из целого вычесть одну из частей и получим вторую часть.
Вычитание можно проверить сложением: сложить части и получим целое.
Объясни по рисунку, как выполнено вычитание. Что нового?
Сделай вывод.
231 – 145 = 86
Вычитаем единицы: из 1 единицы нельзя вычесть 5 единиц, поэтому занимаем 1 десяток = 10 единиц. 11 – 5 = 6 – записываем в ответ к единицам.
Вычитаем десятки: из 3 десяток нельзя вычесть 4 десятка, поэтому занимаем 1 сотню и учитываем, что до этого занимали 1 десяток, 13 – 4 — 1 = 8 – записываем в ответ к десяткам.
Вычитаем сотни: так как занимали 1 сотню, то 2 – 1 — 1 = 0 – раздел сотен отсутствует.
Читаем ответ: 231 – 145 = 86.
В данном примере происходит вычитание с двумя переходами через разряд.
При вычитании с двумя переходами через разряд, нужно 1 сотню заменить на 10 десятков, а 1 десяток на 10 единиц и после выполнить вычитание по разрядам.
Объясни, как выполнить вычитание с двумя переходами через разряд. Вычисли:
524 – 278 742 – 267 431 – 82
911 – 72 823 – 195 614 – 36
Чтобы выполнит вычитание с двумя переходами через разряд, нужно 1 сотню заменить на 10 десятков, а 1 десяток на 10 единиц и после выполнить вычитание по разрядам.
Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
348 – х = 265 х + 738 = 856 х – 524 = 97
348 – х = 265
Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
х = 348 – 265
х = 83
Проверка:
348 – 83 = 265
х + 738 = 856
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
х = 856 – 738
х = 118
Проверка:
118 + 738 = 856
х – 524 = 97
Чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
х = 97 + 524
х = 621
Проверка:
621 – 524 = 97
Выполни действия:
4 м 29 см + 2 м 96 см 6 м 8 см + 19 дм 6 см
5 м 42 см – 4 м 86 см 76 дм 2 см – 3 м 9 дм
4 м 29 см + 2 м 96 см = 6 м 125 см = 6 м + 1 м 25 см = 7 м 25 см
6 м 8 см + 19 дм 6 см = 6 м 8 см + 1 м 9 дм 6 см = 10 м 9 дм 14 см = 10 м 9 дм + 1 дм 4 см = 10 м 10 дм 4 см = 10 м + 1 м 4 см = 11 м 4 см
5 м 42 см – 4 м 86 см = 4 м 142 см — 4 м 86 см = 56 см
76 дм 2 см – 3 м 9 дм = 7 м 6 дм 2 см – 3 м 9 дм = 6 м 16 дм 2 см – 3 м 9 дм = 3 м 7 дм 2 см
В трёх вторых классах учится 90 человек. Во 2 «А» учится 34 человека, а во 2 «Б» — на 5 человек меньше, чем во 2 «А». Сколько человек учится во 2 «В»?
Какие ещё вопросы можно поставить к этому условию?
1) 34 – 5 = 29 (человек) – учится во 2 «Б» классе;
2) 34 + 29 = 34 + 20 + 9 = 54 + 6 + 3 = 60 + 3 = 63 (человека) – учатся во 2 «А» и 2 «Б» вместе;
3) 90 – 63 = 90 – 60 – 3 = 30 – 3 = 27 (человека) – учится в 3 «В» классе.
Ответ: 27 человек.
Другие вопросы:
1) На сколько больше человек учится во 2 «А», чем во 2 «В» классе?
34 – 27 = 34 – 20 – 7 = 14 – 7 = 7 (человек) – на сколько больше учится человек во 2 «А» классе, чем во 2 «В»;
2) На сколько больше человек учится во 2 «Б», чем во 2 «В» классе?
29 – 27 = 2 (человека) – на сколько больше учится человек во 2 «Б» классе, чем во 2 «В»;
3) Сколько человек вместе учатся во 2 «А» и 2 «В» вместе?
34 + 27 = 34 + 20 + 7 = 54 + 6 + 1 = 60 + 1 = 61 (человек) – учатся во 2 «А» и 2 «В» месте;
4) Сколько человек вместе учатся во 2 «Б» и 2 «В» вместе?
29 + 27 = 29 + 20 + 7 = 49 + 1 + 6 = 50 + 6 = 56 (человек) – учатся во 2 «Б» и 2 «В» месте;
5) Сколько человек вместе учатся во 2 «А» и 2 «Б» вместе?
34 + 29 = 34 + 20 + 9 = 54 + 6 + 3 = 60 + 3 = 63 (человека) – учатся во 2 «А» и 2 «Б» вместе.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.