Учебник математики для 2-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 2 Класс 2 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 31
Маша нашла 13 грибов, Ира — на 2 гриба меньше, чем Маша, а Наташа — столько же грибов, сколько Ира и Маша вместе. Сколько всего грибов нашли девочки? Какие ещё вопросы можно поставить к этому условию?
Чтобы ответить на вопрос задачи, то есть найти целое, нужно сложить все части. Сразу мы этого сделать не можем, так как не знаем, сколько нашли грибов Ира и Наташа. По условию задачи Ира нашла на 2 гриба меньше, чем Маша, то есть 13 – 2. Если сложим грибы, которые нашли Маша и Ира, узнаем, сколько грибов нашла Наташа.
1) 13 — 2 = 11 (гр.) – нашла Ира
2) 13 + 11 = 24 (гр.) – нашла Наташа
3) 13 + 11 + 24 = 48 (гр.)
Ответ: 48 грибов нашли девочки вместе.
Дополнительные вопросы:
• На сколько больше грибов нашла Наташа, чем Маша? 24 – 13 = 11 (гр.)
• На сколько больше грибов нашла Наташа, чем Ира? 24 – 11 = 13 (гр.)
В одном детском саду 98 детей, а в другом — на 36 детей больше. В младшие группы обоих садов ходят 56 малышей, в средние 74, а остальные дети ходят в старшие группы. На сколько меньше детей в младших группах, чем в старших?
Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно от большего числа (количество детей в старших группах) отнять меньшее (число детей в младших группах). Сразу это сделать нельзя, так как не знаем, сколько детей в старших группах. Это часть, которую можно найти, отняв от общего числа детей из младших и средних групп. Сначала нужно узнать число детей во втором саду. Их больше на 36, чем в первом, то есть 98 + 36. Найдем сколько всего детей, сложив детей из двух садов.
1) 98 + 36 = 134 (д.) – во втором саду
2) 134 + 98 = 232 (д.) – всего детей
3) 56 + 74 = 130 (д.) – в младших и средних группах
4) 232 − 130 = 102 (д.) – в старших группах
5) 102 − 56 = 46 (д.)
Ответ: на 46 человек в старших группах детей больше, чем в младших.
II вариант
1) 98 + 36 = 134 (д.) – во втором саду
2) 134 + 98 = 232 (д.) – всего детей
3) 232 − 56 = 176 (д.) – в старших и средних группах
4) 176 − 74 = 102 (д.) – в старших группах
5) 102 − 56 = 46 (д.)
Ответ: на 46 человек в старших группах детей больше, чем в младших.
а) Что надо записать вместо знака вопроса? Что происходит с числом в результате операций прибавления и вычитания? Как найти неизвестную операцию?
б) Пользуясь полученным выводом, составь и реши уравнения
в) Найди неизвестные операции:
85 — х = 17 14 + х = 70 106 – х = 92 38 + х = 125
а) Операции прибавления и вычитания изменяют данное число (объект операции) на несколько единиц. Значит, чтобы найти неизвестную операцию, надо узнать, на сколько одно из чисел (объект операции) больше или меньше другого числа. Известно, что ответ на этот вопрос находится действием вычитания. Поэтому, чтобы узнать, например, какая операция переводит 24 в 30, надо из 30 вычесть 24 («+ 6» – увеличение на 6), а чтобы узнать, какая операция переводит 73 в 59, надо из 73 вычесть 59 («– 14» — уменьшение на 14).
В обоих случаях из большего числа надо вычесть меньшее число.
б)Неизвестная операция находится действием вычитания
213 + х = 306 952 – х = 573
х = 306 – 213 х = 952 – 573
х = 93 х = 37
в) Неизвестная операция находится действием вычитаниях
85 — х = 17 14 + х = 70 106 – х = 92 38 + х = 125
Х = 85 – 17 Х = 70 — 14 Х = 106 — 92 Х = 125 — 38
Х = 68 Х = 56 Х = 14 Х = 87
Разрежь прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см на 4 равных треугольника и составь из них квадрат.
Сколько существует двузначных чисел, в записи которых содержится хотя бы одна цифра 5?
Условию удовлетворяют двузначные числа, в записи которых содержится одна или две цифры 5. В разряде единиц цифра 5 встречается 9 раз: это числа 15, 25, … 95. В разряде десятков – 10 раз в числах пятого десятка: 50, 51, 52, … 59.
В указанных числовых рядах число 55 встречается дважды.
Значит, всего существует 9 + 10 – 1 = 18 двузначных чисел, удовлетворяющих заданному условию.
Часть 2. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.