Учебник математики для 2-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 2 Класс 2 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 48
Найди значения выражений:
(73 + 59) − 73 (156 + 98) − 68 (345 + 217) − 245
(73 + 59) − 73 = (73 − 73) + 59 = 0 + 59 = 59
(156 + 98) − 68 = 156 + (98 − 68) = 156 + 30 = 186
(345 + 217) − 245 = (345 − 245) + 217 = 100 + 217 = 317
а) В одном пакете 15 шоколадных конфет и 38 ирисок, а в другом — 26 шоколадных конфет. Каких конфет больше в этих пакетах: шоколадных или ирисок?
б) Мальчик попал на необитаемый остров. С первой пальмы он сорвал 10 бананов, но 3 банана у него отняла обезьяна. Со второй пальмы он сорвал 16 бананов. А ещё он нашёл 8 кокосовых орехов. Сколько у него теперь бананов? Сколько всего плодов?
— Чтобы узнать, каких конфет больше и на сколько, надо найти их количество и из большего числа вычесть меньшее. (По правилу разностного сравнения.) Количество ирисок известно из условия — 38. О количестве шоколадных конфет сказано, что в первом пакете их было 15, а во втором — 26. Значит, мы можем его найти, сложив 15 и 26, а затем ответить на вопрос задачи.
1) 15 + 26 = 41 (шт.) — было шоколадных конфет;
2) 41 > 38,
41 − 38 = 3 (шт.).
Ответ: шоколадных конфет было на 3 больше, чем ирисок.
1) (10 − 3) + 16 = 23 (б.) – бананов у мальчика;
2) 23 + 8 = 31 (п.).
Ответ: всего у мальчика 23 банана, а в сумме 31 плод.
Реши примеры по схемам:
В задании повторяются действия с трехзначными числами. Примеры записаны в виде схем, по которым надо найти либо результат операции, либо саму операцию.
Получаются следующие ответы:
Определи порядок действий в выражении и составь план действий:
а) m + (n − k − (t + d)
б) (m + n) − k − (t + d)
в) m + (n − k − t) + d
г) m + n − (k − t + d)
Найди значение выражения (а + b) + с, если а = 168, b = 495, с = 5.
Закрепляется сочетательное свойство сложения и способность к нахождению значения буквенного выражения.
Нужно не просто подставить вместо букв соответствующие числовые значения, но и найти наиболее рациональный способ вычислений:
а = 168, b = 495, c = 5
(а + b) + c = (168 + 495) + 5 = 168 + (495 + 5) = 668
В трёх санаториях отдыхает 829 человек. В первом санатории отдыхает 245 человек. Это на 68 человек меньше, чем во втором санатории. Сколько отдыхающих в третьем санатории? Поставь другие вопросы к этому условию и ответь на них.
— Известно, что в трех санаториях отдыхают 829 человек. В первом санатории отдыхает 245 человек, что на 68 человек меньше, чем во втором санатории. Надо узнать, сколько отдыхающих в третьем санатории. На схеме весь отрезок обозначает число всех отдыхающих, а части отрезка – число отдыхающих соответственно в I, II и III санаториях:
Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из числа всех отдыхающих вычесть число отдыхающих в I и во II санаториях. Все величины известны, кроме числа отдыхающих во II санатории. Но по условию их на 68 больше, чем в I санатории. Поэтому вначале узнаем число отдыхающих во II санатории, для этого к 245 прибавим 68. Затем вычислим, сколько отдыхающих в I и II санаториях вместе. И наконец, для ответа на вопрос задачи вычтем из 829 полученное число.
1) 245 + 68 = 313 (чел.) во II санатории;
2) 245 + 313 + 558 (чел.) в I и II санаториях вместе;
3) 829 – 558 = 271 (чел.).
Ответ: в III санатории 271 отдыхающий.
Выражение к этой задаче можно записать так:
829 – 245 – (245 + 68) или 829 – (245 + (245 + 68))
Кроме приведенного вопроса, можно придумать свои варианты вопросов, например:
— Сколько отдыхающих во II и III санаториях вместе?
1. 313 + 271 = 584 (чел.)
— В каком санатории больше отдыхающих — в I или в III, и на сколько?
2. 271 – 245 = 26 (чел.)
— На сколько меньше людей отдыхает в III санатории, чем в первых двух?
3. 558 – 271 = 287 (чел.)
Часть 2. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.