Учебник математики для 2-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 2 Класс 3 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 93
Составь выражение и найди его значение:
а) В бочке 80 л воды. Из неё наполнили 2 больших ведра по 15 л в каждом. Остальную воду перелили поровну в 5 маленьких вёдер. Сколько литров воды налили в каждое маленькое ведро?
б) В книге 80 страниц. Миша читал 2 дня по 15 страниц в день, а остальную часть книги прочитал в оставшиеся 5 дней, каждый день поровну. Сколько страниц в день он читал в последние дни?
Что ты замечаешь? Придумай свою задачу, которая имеет такое же решение.
— Чтобы узнать, сколько литров воды налили в каждое маленькое ведро, надо всю оставшуюся воду разделить на 5. По условию в бочке было 80 л воды. Из нее наполнили 2 ведра по 15 л, то есть отлили (15 x 2) литров. Значит, осталось (80 – 15 x 2) л, а в каждое маленькое ведро налили (80 – 15 x 2) : 5 литров.
Запись решения:
1) 15 x 2 = 30 (л) — 2 ведра
2) 80 − 30 = 50 (л) — осталось
3) 50 : 5 = 10 (л)
(80 − 15 x 2) : 5 = 10 (л)
Ответ: 10 литров воды налили в каждое ведро.
— Чтобы узнать, сколько страниц в день Миша читал в последние дни, надо все оставшиеся страницы разделить на 5. По условию в книге было 80 страниц. Миша читал 2 дня по 15 страниц в день, то есть прочитал (15 x 2) страниц. Значит, осталось (80 – 15 x 2) страниц, а в каждый следующий день мальчик читал (80 – 15 x 2) : 5 страниц.
Запись решения:
1)15 x 2 = 30 (стр.) — прочитал
2)80 − 30 = 50 (стр.) — осталось
3) 50 : 5 = 10 (стр.)
(80 − 15 x 2) : 5 = 10 (стр.)
Ответ: 10 страниц в день Миша читал в последние дни.
Своя задача: Маша собрала с дерева 80 слив. Она испекла два пирога, на каждый расходуя по 15 слив. Остальные сливы она раздала маме, папе, бабушке, младшим брату и сестре поровну. Сколько слив получил каждый?
— Чтобы узнать, по сколько слив получили родные, надо все оставшиеся сливы разделить на 5. По условию всего было 80 слив. Маша испекла два пирога, на каждый расходуя по 15 слив, то есть истратила (15 x 2) слив. Значит, осталось (80 – 15 x 2) слив, а каждый получил по (80 – 15 x 2) : 5 слив.
Запись решения:
1)15 x 2 = 30 (шт.) — истратила
2)80 – 30 = 50 (шт.) — осталось
3) 50 : 5 = 10 (шт.)
(80 – 15 x 2) : 5 = 10 (шт.) Ответ: 10 слив получил каждый.
Найди значения выражений. Что общего в примерах каждого столбика?
39 : 13 36 : 2 17 x 4 100 : (60 : 30) x 9
48 : 12 42 : 3 2 x 39 (20 x 8) : (80 : 2)
60 : 15 60 : 4 58 x 7 3 x 50 – 180 : 90
Первый столбик:
Чтобы разделить число а на число b, надо подобрать такое число с, которое при умножении на b даёт а.
39 : 13 =3, так как 3 x 13 = 3 x (10 + 3) = 3 x 10 + 3 x 3 = 30 + 9 = 39
48 : 12 =4, так как 4 x 12 = 4 x (10 + 2) = 4 x 10 + 4 x 2 = 40 + 8 = 48
60 : 15 =4, так как 4 x 15 = 4 x (10 + 5) = 4 x 10 + 4 x 5 = 40 + 20 = 60
Второй столбик:
Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 20 : 2 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18
42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14
60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 40 : 4 + 20 : 4 = 10 + 5 = 15
Третий столбик:
Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
17 x 4 = (10 + 7) x 4 = 10 x 4 + 7 x 4 = 40 + 28 = 68
2 x 39 = 2 x (30 + 9) = 2 x 30 + 2 x 9 = 60 + 18 = 78
58 x 7 = (50 + 8) x 7 = 50 x 7 + 8 x 7 = 350 + 56 = 406
Четвертый столбик:
Чтобы умножить круглые числа, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе.
Чтобы разделить круглые числа, можно выразить их в укрупнённых единицах счёта.
100 : (60 : 30) x 9 = 450
(20 x 8) : (80 : 2) = 4
3 x 50 – 180 : 90 = 148
Продолжи узор и раскрась его так, чтобы было красиво
Придумай и нарисуй на бумаге в клетку свои узоры из геометрических фигур. Раскрась их.
Часть 3. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.