Учебник математики для 3-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 3 Класс 2 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 11
Составь схему и реши задачу:
А) Две ручки стоят вместе 78 р., причем первая ручка на 6 р. дороже второй. Сколько рублей стоит каждая из этих ручек?
Б) Дима и Валера весят вместе 100 кг, причем Дима на 8 кг тяжелее, чем Валера. Сколько килограммов весит каждый из ребят?
А) Задача о ручках
1. Обозначим цену второй ручки как x рублей.
2. Тогда цена первой ручки будет x + 6 рублей.
3. Составим уравнение по условию задачи:
x + (x + 6) = 78
4. Упростим уравнение:
2x + 6 = 78
5. Выразим x:
2x = 78 — 6
2x = 72
x = 36
6. Теперь найдем цену первой ручки:
x + 6 = 36 + 6 = 42
Ответ: Вторая ручка стоит 36 рублей, первая ручка стоит 42 рубля.
Б) Задача о весе Димы и Валеры
1. Обозначим вес Валеры как y кг.
2. Тогда вес Димы будет y + 8 кг.
3. Составим уравнение по условию задачи:
y + (y + 8) = 100
4. Упростим уравнение:
2y + 8 = 100
5. Выразим y:
2y = 100 — 8
2y = 92
y = 46
6. Теперь найдем вес Димы:
y + 8 = 46 + 8 = 54
Ответ: Валера весит 46 кг, Дима весит 54 кг.
Запиши умножение в столбик и вычисли:
А) 3 000 ⋅ 46;
Б) 9 670 ⋅ 20;
В) 3800 ⋅ 9;
Г) 7 040 ⋅ 60;
Д) 4 000 ⋅ 520;
Е) 90 500 ⋅ 80;
Ж) 869 000 ⋅ 70;
З) 5 000 ⋅ 120 056.
3000
× 46
————
18000 (3000 × 6)
+ 120000 (3000 × 40, сдвиг на один разряд влево)
————
138000
9670
× 20
————
19340 (9670 × 0)
+ 193400 (9670 × 2, сдвиг на один разряд влево)
————
193400
3800
× 9
————
34200
7040
× 60
————
42240 (7040 × 0)
+ 422400 (7040 × 6, сдвиг на один разряд влево)
————
422400
4000
× 520
————
00000 (4000 × 0)
+ 200000 (4000 × 2, сдвиг на один разряд влево)
+ 2000000 (4000 × 5, сдвиг на два разряда влево)
————
2080000
90500
× 80
————
00000 (90500 × 0)
+ 7240000 (90500 × 8, сдвиг на один разряд влево)
————
7240000
869000
× 70
————
00000 (869000 × 0)
+ 60830000 (869000 × 7, сдвиг на один разряд влево)
————
60830000
5000
× 120056
————
00000 (5000 × 6)
+ 250000 (5000 × 5, сдвиг на один разряд влево)
+ 00000 (5000 × 0)
+ 1000000 (5000 × 2, сдвиг на два разряда влево)
+ 5000000 (5000 × 1, сдвиг на три разряда влево)
————
600280000
Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
Х + 46 928 = 403 000;
800 500 – х = 91 792.
Найди площадь закрашенной фигуры:
БЛИЦтурнир.
А) Купили 12 пирожков по а р. за штуку и торт за b р. Сколько всего денег заплатили?
Б) В трех одинаковых пакетах n кг муки. Сколько килограммов муки в 10 таких пакетах?
В) На двух клумбах посадили поровну s кустов роз. Сколько клумб надо сделать, чтобы разместить на них так же t кустов роз?
Г) Надоили с л молока. Из а литров сделали творог, а остальное молоко разлили поровну в 4 банки. Сколько литров молока в каждой банке?
А) а ⋅ 12 + b (р.) – всего денег заплатили;
Б) n : 3 ⋅ 10 (кг) – муки в 10 таких пакетах;
В) t : (s : 2) (шт.) – клумб нужно сделать, чтобы разместить t кустов;
Г) (c – a) : 4 (л) – молока в каждой банке.
Запиши число 5 млрд 36 млн 4 тыс. Какая цифра стоит в разряде единиц миллионов этого числа? Сколько в нем всего миллионов?
5 036 004 000;
В разряде единиц миллионов – цифра 6;
Всего миллионов –5 036.
Вычисли устно наиболее удобным способом:
317 + 9896 + 104 + 183;
52 + 81 + 25 + 319 + 48.
317 + 9896 + 104 + 183 = (317 + 183) + (9896 + 104) = 500 + 10 000 = 10 500;
52 + 81 + 25 + 319 + 48 = (52 + 48) + (81 + 319) + 25 = 100 + 400 + 25 = 525.
Часть 2. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.