Учебник математики для 3-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Математика 3 Класс 2 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 37
Расскажи, какое преобразование превращает фигуру А в фигуру В, в фигуру С. Как фигуру В преобразовать в фигуру С?
Как выбрать удобные опорные точки для построения новой фигуры по заданному правилу? Сделай вывод.
А)
Фигура А превращается в фигуру В — перемещение влево на 7 клеток.
Фигура А превращается в фигуру С — перемещение вниз на 4 клетки.
Фигура В превращается в фигуру С — перемещение на 4 клетки вниз и 7 клеток влево.
Б)
Фигура А превращается в фигуру В при перемещении на 6 клеток влево.
Фигура А превращается в фигуру С при перемещении на 5 клеток вверх.
Фигура В превращается в фигуру С при перемещении на 5 клеток вверх и 6 клеток вправо.
Вывод: Для выбора удобных опорных точек при построении новой фигуры лучше использовать точки-вершины, так как это упростит воссоздание перемещенной фигуры.
Нарисуй фигуру. Перенеси её сначала на 7 клеточек вправо, а потом на 3 клеточки вниз. Результаты преобразований черти карандашами разных цветов.
Нарисуй квадрат со стороной 5 клеток. Перенеси его на 15 клеток вправо, а потом еще на 8 клеток влево. Каким одним преобразованием можно заменить эти два преобразования? Покажи его стрелкой.
Нарисуй квадрат со стороной 4 клетки. Перенеси его сначала на 7 клеток вправо, а потом на 5 клеток вниз. Опиши обратное преобразование.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.