Учебник математики для 3-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 3 Класс 3 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 19
Составь выражение и найди его значение при данных значениях букв:
а) Лодка проплывает a км вниз по реке со скоростью b км/ч, а возвращается со скоростью c км/ч. Какое время затратит лодка на весь путь туда и обратно? (a = 30, b = 10, c = 6)
б) Валя прошла за k часов x км, а Серёжа за то же время прошёл y км. На сколько скорость Серёжи больше скорости Вали? (x = 12, y = 15, k = 3)
в) Машина проехала за n часов d км. Какое расстояние она проедет за m часов, если будет ехать с той же скоростью? (d = 240, n = 4, m = 7)
а) а : b + a : c = 30 : 10 + 30 : 6 = 3 + 5 = 8 (ч)
Ответ: 8 часов затратит лодка на весь путь туда и обратно.
б) у : k — x : k = 15 : 3 — 12 : 3 = 5 — 4 = 1 (км/ч)
Ответ: на 1 км/ч скорость Серёжи больше скорости Вали.
в) d : n · m = 240 : 4 · 7 = 60 · 7 = 420 (км)
Ответ: 420 километра проедет она за m часов, если будет ехать с той же скоростью.
Пусть a – длина прямоугольника, а b – его ширина. Объясни смысл выражений:
a + b a · 2 + b · 2 a · b
a — b (a + b) · 2 a : b
a + b – сумма ширины и длины прямоугольника
a · 2 + b · 2 – сумма удвоенной ширины и удвоенной длины прямоугольника
a · b – произведение длины и ширины прямоугольника
a — b – разность длины и ширины прямоугольника
(a + b) · 2 – удвоенная сумма длины и ширины прямоугольника
a : b – частное длины и ширины прямоугольника
Найди площадь закрашенных фигур:
а) 12 · 6 + (6 — 4) · 4 = 72 + 8 = 80 (м2)
б) 80 · 96 — 40 · 28 = 7680 — 1120 = 6560 (см2)
Реши уравнения с комментированием и проверкой:
а) (150 : x + 6) : 7 = 8
б) 800 — (y · 8 — 20) = 100
а) (150 : x + 6) : 7 = 8
Чтобы найти делимое (150 : x + 6) надо делитель умножить на частное
150 : x + 6 = 8 · 7
150 : x + 6 = 56
Чтобы найти слагаемое 150 : х надо из суммы вычесть известное слагаемое
150 : х = 56 — 6
150 : х = 50
Чтобы найти делитель х надо делимое разделить на частное
х = 150 : 50
х = 3
Проверка: (150 : 3 + 6) : 7 = 8
б) 800 — (y · 8 — 20) = 100
Чтобы найти вычитаемое (y · 8 — 20) надо из уменьшаемого вычесть разность
y · 8 — 20 = 800 — 100
y · 8 — 20 = 700
Чтобы найти уменьшаемое y · 8 надо сложить вычитаемое и разность
y · 8 = 20 + 700
y · 8 = 720
Чтобы найти множитель у надо произведение разделить на известный множитель
y = 720 : 8
у = 90
Проверка: 800 — (90 · 8 — 20) = 100
Составь программу действий и вычисли:
а) 0 · 19 + (45 : 1 — 0) · 1 — 18 · (12 : 12)
б) 1 · 0 + (3 · 8 — 6 · 4) · 5 — 0 : (945 — 732)
а) 0 · 19 + (45 : 1 — 0) · 1 – 18 · (12 : 12) = 27
45 : 1 = 45
45 — 0 = 45
45 · 1 = 45
12 : 12 = 1
18 · 1 = 18
0 · 19 = 0
0 + 45 = 45
45 — 18 = 27
б) 1 · 0 + (3 · 8 — 6 · 4) · 5 — 0 : (945 — 732) = 0
3 · 8 = 24
6 · 4 = 24
24 — 24 = 0
0 · 5 = 0
945 — 732 = 213
0 : 213 = 0
1 · 0 = 0
0 + 0 = 0
0 — 0 = 0
Запиши множество делителей и множество кратных числа 16.
1, 2, 4, 8, 16
16, 32, 48, 64, 80
Установи закономерность, по которой расставлены числа в таблице. Найди пропущенное число.
Часть 3. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.