Учебник математики для 3-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 3 Класс 3 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 30
Выполни умножение с комментированием:
а) 36 · 79 в) 635 · 46
б) 17 · 54 г) 281 · 38
д) 508 · 75 ж) 4205 · 97
е) 902 · 23 з) 9003 · 61
а) 36 · 79 = 2844
1. Умножим 36 на 9 единиц, получим 324 единиц. 2. Умножим 36 на 7 десятка, получим 252 десятков. Записываем 252 со сдвигом на 1 разряд влево. 3. Складываем полученные числа. б) 17 · 54 = 918
1. Умножим 17 на 4 единиц, получим 68 единиц. 2. Умножим 17 на 5 десятка, получим 85 десятков. Записываем 85 со сдвигом на 1 разряд влево. 3. Складываем полученные числа. в) 635 · 46 = 29210
1. Умножим 635 на 6 единиц, получим 3810 единиц. 2. Умножим 635 на 4 десятка, получим 2540 десятков. Записываем 2540 со сдвигом на 1 разряд влево. 3. Складываем полученные числа. г) 281 · 38 = 10678
1. Умножим 281 на 8 единиц, получим 2248 единиц. 2. Умножим 281 на 3 десятка, получим 843 десятков. Записываем 843 со сдвигом на 1 разряд влево. 3. Складываем полученные числа. д) 508 · 75 = 38100
1. Умножим 508 на 5 единиц, получим 2540 единиц. 2. Умножим 508 на 7 десятка, получим 3556 десятков. Записываем 3556 со сдвигом на 1 разряд влево. 3. Складываем полученные числа. е) 902 · 23 = 20746
1. Умножим 902 на 3 единиц, получим 2706 единиц. 2. Умножим 902 на 2 десятка, получим 1804 десятков. Записываем 1804 со сдвигом на 1 разряд влево. 3. Складываем полученные числа. ж) 4205 · 97 = 407885
1. Умножим 4205 на 7 единиц, получим 29435 единиц. 2. Умножим 4205 на 9 десятка, получим 37845 десятков. Записываем 37845 со сдвигом на 1 разряд влево. 3. Складываем полученные числа. з) 9003 · 61 = 549183
1. Умножим 9003 на 1 единиц, получим 9003 единиц. 2. Умножим 9003 на 6 десятка, получим 54018 десятков. Записываем 54018 со сдвигом на 1 разряд влево. 3. Складываем полученные числа.
Найди неизвестные значения величин по формуле стоимости С = а · n:
а) 58 · 3 = 174
420 : 70 = 6
1000 : 20 = 50
б) 800 : 20 = 40
50 · 9 = 450
1800 : 300 = 6
Вырази в указанных единицах измерения:
а) 2 км 8 м = … м б) 2 ч 8 мин = … мин
2 м 8 см = … см 2 сут. 8 ч = … мин
2 дм 8 мм = … мм 2 т 8 кг = … кг
2 м 8 мм = … мм 2 т 8 ц = … кг
а) 2 км 8 м = 2008 м
2 м 8 см = 208 см
2 дм 8 мм = 208 мм
2 м 8 мм = 2008 мм
б) 2 ч 8 мин = 128 мин
2 сут. 8 ч = 2360 мин
2 т 8 кг = 2008 кг
2 т 8 ц = 2800 кг
а) Килограмм клубники стоит 90 р. Сколько рублей надо заплатить за 2 кг такой клубники?
б) За 5 одинаковых электронных дисков с играми заплатили 800 р. Сколько рублей стоит один диск?
а) 90 · 2 = 180 (р.)
Ответ: 180 рублей надо заплатить за 2 кг такой клубники.
б) 800 : 5 = 160 (р.)
Ответ: 160 рублей стоит один диск.
Цена одного билета на поезд равна 800 р. Сколько таких билетов можно купить на 2000 р.? Сколько рублей ещё останется?
2000 : 800 = 2 + 400
Ответ: 2 таких билетов можно купить на 2000 р., 400 рублей ещё останется.
Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
а) (900 — x : 6) · 5 = 4200
б) 325 + (90 — n) : 17 = 330
а) (900 — x : 6) · 5 = 4200
Чтобы множитель (900 — х : 6) надо произведение разделить на известный множитель
900 — х : 6 = 4200 : 5
900 — х : 6 = 840
Чтобы найти вычитаемое х : 6 надо из уменьшаемое вычесть разность
х : 6 = 900 — 840
х : 6 = 60
Чтобы найти делимое х надо делитель умножить на частное
х = 6 · 60
х = 360
Проверка: (900 — 360 : 6) · 5 = 4200
б) 325 + (90 — n) : 17 = 330
Чтобы найти слагаемое (90 — n) : 17 надо вычесть из суммы известное слагаемое
(90 — n) : 17 = 330 — 325
(90 — n) : 17 = 5
Чтобы найти делимое (90 — n) надо делитель умножить на частное
90 — n = 17 · 5
90 — n = 85
Чтобы найти вычитаемое n надо из уменьшаемого вычесть разность
n = 90 — 85
n = 5
Проверка: 325 + (90 — 5) : 17 = 330
В строке 56 печатных знаков, а на странице – 36 строк. Сколько печатных знаков уместится на 64 страницах?
56 · 36 · 64 = 2016 · 64 = 129024
Ответ: 129024 печатных знаков уместится на 64 страницах.
а) Поезд шёл 18 ч со скоростью 76 км/ч и 16 ч со скоростью 72 км/ч. Какое расстояние прошёл поезд за всё это время?
б) Почтальон проехал на велосипеде 36 км за 2 ч. Затем он уменьшил скорость на 2 км/ч и ехал ещё 3 ч. Сколько всего километров проехал на велосипеде почтальон?
а) 76 · 18 + 16 · 72 = 1368 + 1152 = 1440 (км)
Ответ: 1440 километров прошёл поезд за всё это время.
б) 36 + 36 : 2 — 2 · 3 = 36 + 18 — 6 = 18 — 6 = 12 (км)
Ответ: 12 всего километров проехал на велосипеде почтальон.
Почтовый голубь должен доставить донесение на расстояние 130 км. Скорость голубя 50 км/ч. Успеет ли он доставить это донесение: а) за 2 часа? б) за 3 часа?
а) 50 · 2 = 100 (км)
Ответ: голубь успеет доставить это донесение за 2 часа.
б) 50 · 3 = 150 (км)
Ответ: голубь не успеет доставить это донесение за 3 часа.
Часть 3. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.