Учебник математики для 3-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 3 Класс 3 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 42
Выполни действия:
а) 4 дм 5 см + 3 м 7 см г) 8 т 96 кг — 429 кг
б) 5 км 32 м + 4 км 756 м д) 6 ч 32 мин + 19 ч 58 мин
в) 7 дм2 6 см2 + 18 дм2 68 см2 е) 40 мин 2 с — 34 мин 25 с
а) 4 дм 5 см + 3 м 7 см = 45 см + 307 см = 352 см = 3 м 5 дм 2 см
б) 5 км 32 м + 4 км 756 м = 50032 м + 40756 м = 90788 м = 9 км 788 м
в) 7 дм2 6 см2 + 18 дм2 68 см2 = 706 см2 + 1868 см2 = 2574 см2 = 25 дм2 74 см2
г) 8 т 96 кг — 429 кг = 8098 кг — 429 кг = 7669 кг = 7 т 669 кг
д) 6 ч 32 мин + 19 ч 58 мин = (6 ч + 19 ч) + (32 мин + 58 мин) = 25 ч + 1 ч 30 мин = 26 ч 30 мин
е) 40 мин 2 с — 34 мин 25 с = (39 мин — 34 мин) + (62 с — 25 с) = 5 мин 37 с
Игра «Кто какое число задумал?»
а) Зайка – попрыгайка задумал число, прибавил его к числу 26, сумму умножил на 5 и из полученного произведения вычел 42. В результате у него получилось 138. Какое число задумал Зайка – попрыгайка?
б) Мышка – норушка вычла задуманное число из 31, разность разделила на 9 и к полученному результату прибавила 8. В ответе у неё получилось 11. Какое число задумала Мышка – норушка?
в) Лягушка – квакушка разделила 250 на задуманное число, вычла из частного 24 и разность умножила на 2. В результате у неё получилось 52. Какое число задумала Лягушка – квакушка?
а) (х + 26) · 5 — 42 = 138
(х + 26) · 5 = 138 + 42
(х + 26) · 5 = 180
х + 26 = 180 : 5
х + 26 = 36
х = 36 — 26
х = 10
Ответ: число 10 задумал Зайка – попрыгайка.
б) (31 — х) : 9 + 8 = 11
(31 — х) : 9 = 11 — 8
(31 — х) : 9 = 3
31 — х = 3 · 9
31 — х = 27
х = 31 — 27
х = 4
Ответ: число 4 задумала Мышка – норушка.
в) (250 : х — 24) · 2 = 52
250 : х — 24 = 52 : 2
250 : х — 24 = 26
250 : х = 26 + 24
250 : х = 50
х = 250 : 50
х = 5
Ответ: число 5 задумала Лягушка – квакушка.
Составь программу действий и вычисли:
72 · 480 + 789 · 295 — (34188 + 392012) : 100
72 · 480 + 789 · 295 – (34188 + 392012) : 100 = 263053
34188 + 392012 = 426200
426200 : 100 = 4262
72 · 480 = 34560
789 · 295 = 232755
34560 + 232755 = 267315
267315 — 4262 = 263053
Начерти пятиугольник ABCDE и проведи прямую l так, чтобы она разбила пятиугольник: а) на треугольник и шестиугольник; б) на треугольник и пятиугольник; в) на четырёхугольник и пятиугольник; г) на два четырёхугольника.
Какой из прямоугольных параллелепипедов, изображённых на рисунке, вместительнее?
87 · 56 · 43 = 4872 · 43 = 209496 (cм3)
62 · 62 · 62 = 3844 · 62 = 238328 (см3)
Так как объём куба больше чем прямоугольного параллелепипеда, то он вместительнее. Ответ: вместительнее куб.
Найди площадь поверхности куба, объём которого равен 64 см3.
64 · 64 · 64 = 4096 · 64 = 262144
Что больше: треть половины или половина трети числа? Обоснуй свой ответ.
Половина трети составляет 1/6, и треть половины также равна 1/6. Таким образом, они равны.
У Димы было 8 кусочков бумаги. Некоторые из них он разрезал на 3 части, и у него стало 20 кусочков. Сколько кусочков разрезал Дима?
20 — 3 = 17 – осталось 7 кусочков
17 — 3 = 14 – осталось 6 кусочков
14 — 3 = 11 – осталось 5 кусочков
11 — 3 = 8 – осталось 4 кусочка
8 — 3 = 5 – осталось 3 кусочка
5 — 3 = 2 – осталось 2 кусочка
Ответ: 6 кусочков разрезал Дима.
Часть 3. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.