Учебник математики для 3-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 3 Класс 3 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 54
Реши задачи. Для каждой из них придумай задачу с другими величинами, которая решается так же.
а) Алёша купил 3 календарика по 8 р. и 7 открыток по 12 р. за штуку. Сколько всего денег заплатил Алёша?
б) Фрегат проплыл сначала 2 ч, а потом ещё 4 ч с той же скоростью. Всего он проплыл 216 км. С какой скоростью он плыл?
в) Дима почистил 12 картофелин за 6 мин, а Ира – 15 картофелин за 5 мин. Кто из них чистит картошку быстрее и на сколько?
а) 3 · 8 + 7 · 12 = 24 + 84 = 108 (р.)
Ответ: 108 рублей всего денег заплатил Алёша.
б) 216 : (2 + 4) = 216 : 6 = 36 (км/ч)
Ответ: 36 км/ч он плыл.
в) 15 : 5 — 12 : 6 = 75 — 72 = 3 (к./мин)
Ответ: Ира из них чистит картошку быстрее и на 3 картошки в минуту.
Составь программу действий и вычисли:
а) (154800 : 10 : 9 — 47 · 6) · (97840 : 80 + 77)
б) 76000 · 90 : 1000 — 96 : (48 : 8) · 109 — 5400 : 600
а) (154800 : 10 : 9 — 47 · 6) · (97840 : 80 + 77) = 1869400
154800 : 10 = 15480
15480 : 9 = 1720
47 · 6 = 282
1720 — 282 = 1438
97840 : 80 = 1223
1223 + 77 = 1300
1438 · 1300 = 1869400
б) 76000 · 90 : 1000 — 96 : (48 : 8) · 109 — 5400 : 600 = 5087
76000 · 90 = 6840000
6840000 : 1000 = 6840
48 : 8 = 6
96 : 6 = 16
16 · 109 = 1744
5400 : 600 = 9
6840 — 1744 = 5096
5096 — 9 = 5087
Запиши множества делителей чисел 7 и 31. Что общего у этих двух множеств? Придумай своё число, множество делителей которого обладает тем же свойством.
Делители 7: 1; 7. Делители 31: 1; 31. У чисел 7 и 31 есть общий делитель — число 1. Делители 3: 1; 3.
Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
а) (3 · m — 20) : 5 = 50
б) 480 : (13 — t) + 20 = 100
а) (3 · m – 20) : 5 = 50
Чтобы найти делимое (3 · m — 20) надо делитель умножить частное
(3 · m — 20) = 50 · 5
(3 · m — 20) = 250
Чтобы найти уменьшаемое 3 · m надо вычитаемое прибавить к разности
3 · m = 250 + 20
3 · m = 270
Чтобы найти множитель надо произведение разделить на известный множитель
m = 270 : 3
m = 90
Проверка: (3 · 90 – 20) : 5 = 50
б) 480 : (13 — t) + 20 = 100
Чтобы найти слагаемое 480 : (13 — t) надо из суммы вычесть известное слагаемое
480 : (13 — t) = 100 — 20
480 : (13 — t) = 80
Чтобы найти делитель 13 — t надо делимое разделить на частное
13 — t = 480 : 80
13 — t = 6
Что бы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность
t = 13 — 6
t = 7
Проверка: 480 : (13 — 7) + 20 = 100
Выполни действия. Расположи ответы примеров в порядке убывания и расшифруй название игры. Узнай, как играют в эту игру.
Б — 4700 · 750 = 3525000
Е — 539 · 694 = 374066
М — 806 · 547 = 440882
Р — 862 · 980 = 844760
И — 932 · 708 = 659856
У — 417 · 2450 = 1021650
БУРИМЕ – литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Иногда к буриме относят и другую игру, называемую также «игрой в чепуху»: записывают несколько строк или даже строф и передают листок партнёру для продолжения, оставив видимыми только последние из них. Можно также начать рисунок какого-либо существа, например, с головы, подвернув листок бумаги так, чтобы партнёр видел только шею и дорисовал туловище и так далее.
Запиши множество трёхзначных чисел, которые:
• не изменяются при чтении их слева направо и справа налево;
• при этом их сумма цифр равна 9.
171, 252, 333
У пятерых крестьян – Ивана, Петра, Якова, Михаила и Герасима – было вместе 11 овец. Не могли они найти пастуха. И говорит Иван: «Будем, братцы, пасти овец по очереди – по столько дней, сколько каждый из нас имеет овец». У Ивана в 2 раза меньше овец, чем у Петра. У Якова – в 2 раза меньше, чем у Ивана. Михаил имеет овец в 2 раза больше, чем Яков, а Герасим – в 2 раза меньше, чем Пётр. По сколько дней должен каждый из них пасти овец?
Петр – 4, 4 : 2 = 2
Иван – 2, Михаил – 2 и Герасим – 2, 2 : 2 = 1
Яков 1
4 + 2 + 2 + 2 + 1 = 11
Ответ: Пасти овец должен Петр 4 дня, Иван 2 дня, Михаил 2 дня, Герасим 2 дня и Яков 1 день.
Часть 3. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.