Учебник математики для 3-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 3 Класс 3 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 55
Реши уравнения и сделай проверку:
а) 3600 : (18 — x) — 120 = 280
б) (y : 8 + 18) · 9 = 540
а) 3600 : (18 — x) — 120 = 280
3600 : (18 — x) = 280 + 120
3600 : (18 — x) = 400
18 — x = 3600 : 400
18 — х = 9
х = 18 — 9
х = 9
Проверка: 3600 : (18 — 9) — 120 = 280
б) (y : 8 + 18) · 9 = 540
(y : 8 + 18) = 540 : 9
(y : 8 + 18) = 60
у : 8 = 60 — 18
у : 8 = 42
у = 42 · 8
у = 336
Проверка: (336 : 8 + 18) · 9 = 540
БЛИЦтурнир
а) Строитель уложил m кирпичей за 4 ч. За сколько времени он уложит d кирпичей, если будет работать с той же производительностью?
б) Самолёт пролетел s км за 2 ч, а вертолёт пролетел это же расстояние за 3 ч. На сколько скорость самолёта больше скорости вертолёта?
в) За 6 м льняной ткани заплатили k р. А один метр шёлка на n р. дороже метра льняной ткани. Чему равна цена метра шёлка?
г) Мастеру надо было изготовить a деталей. Он уже сделал b деталей. Чему должна быть равна его производительность, чтобы он успел сделать оставшиеся детали за t часов? Для одной из данных задач придумай задачу с другими величинами, которые решаются так же.
а) m : 4 · d (кирпичей/ч)
Ответ: за m : 4 · d времени он уложит d кирпичей, если будет работать с той же производительностью.
б) s : 2 — s : 3 (км/ч)
Ответ: на s : 2 — s : 3 км/ч скорость самолёта больше скорости вертолёта.
в) 6 : k + n (р.)
Ответ: 6 : k + n р. равна цена метра шёлка.
г) (a – b) : t (деталей/ч)
Ответ: (a – b) : t деталей в час должна быть равна его производительность, чтобы он успел сделать оставшиеся детали за t часов.
Придуманная задача:
Велосипедисту надо было проехать a км. Он уже проехал b км. Чему должна быть равна его скорость, чтобы он успел проехать оставшиеся км за t часов?
(a – b) : t (км/ч)
Ответ: (a – b) : t километров в час должна быть равна его скорость, чтобы он успел проехать оставшиеся км за t часов.
Вырази в указанных единицах измерения:
а) 5 дм 6 мм = … мм б) 5 ц 6 кг = … кг
5 м 6 см = … мм 5 кг 6 г = … г
5 км 6 м = … м 5 сут. 6 ч = … ч
5 км 6 м = … дм 5 мин 6 с = … с
5 км 6 м = … мм 5 ч 6 мин = … мин
а) 5 дм 6 мм = 506 мм б) 5 ц 6 кг = 506 кг
5 м 6 см = 5010 мм 5 кг 6 г = 5006 г
5 км 6 м = 5006 м 5 сут. 6 ч = 126 ч
5 км 6 м = 50060 дм 5 мин 6 с = 306 с
5 км 6 м = 5006000 мм 5 ч 6 мин = 306 мин
Выполни действия:
а) 3 т 2 ц 6 кг — 29 ц 48 кг в) 9 мин 15 с · 8
б) 5 км 19 м + 1 км 981 м г) 6 м 1 дм 2 мм : 3
а) 3 т 2 ц 6 кг — 29 ц 48 кг = 3206 кг — 2948 кг = 258 кг = 2 ц 58 кг
б) 5 км 19 м + 1 км 981 м = 5019 м – 1981 м = 3038 м = 3 км 38 м
в) 9 мин 15 с · 8 = (540 с + 15 с) · 8 = 555 с · 8 = 4440 с = 74 мин = 1 ч 14 мин
г) 6 м 1 дм 2 мм : 3 = 6102 мм : 3 = 2034 мм = 2 м 34 мм
Для сада купили в питомнике 14 кустов красной и чёрной смородины по одинаковой цене. За красную смородину заплатили 250 р., а за чёрную – 450 р. Каких кустов купили больше и на сколько?
(250 + 450) : 14 = 700 : 14 = 50 (р.)
250 : 50 = 5 (кустов) – красная смородина
450 : 50 = 9 (кустов) – чёрная смородина
9 — 5 = 4 (куста)
Ответ: чёрной смородины кустов купили больше на 4 куста.
Часть 3. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.