Учебник математики для 3-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 3 Класс 3 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 6
Найди неизвестные значения величин по формуле пути s = v · t:
а) s = 5 · 9 = 45 (м/с)
48 = v · 6, v = 48 : 6 = 8 (км/ч)
21 = 7 · t, t = 21 : 7 = 3 (м/мин)
б) 320 = v · 80, v = 320 : 80 = 4 (км/ч)
810 = 9 · t, t = 810 : 9 = 90 (мин)
s = 60 · 50 = 3000 (м)
Реши задачи по формуле пути s = v · t:
а) Всадник едет со скоростью 8 км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 часа?
б) Чему равна скорость почтового голубя, если за 2 ч он пролетает 120 км?
в) Пчела летит со скоростью 6 м/с. За какое время она долетит до улья, если находится на расстоянии 360 м от него?
а) 8 · 4 = 32 (км)
Ответ: 32 километра расстояние он проедет за 4 часа.
б) 120 : 2 = 60 (км/ч)
Ответ: 60 км/ч скорость почтового голубя, если за 2 ч он пролетает 120 км.
в) 360 : 6 = 60 (с)
Ответ: за 60 секунд она долетит до улья, если находится на расстоянии 360 м от него.
Между городом и деревней 250 км. Машина выехала из города в 10 часов утра и прибыла в деревню в 3 часа дня. С какой скоростью она ехала?
3 часа дня это 15 часов – 10 часов = 5 часов;
250 : 5 = 50 (км/ч).
Ответ: 50 км/ч скоростью она ехала.
Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Длина аквариума – 50 см, ширина – 35 см, а высота – 40 см. Его боковые стенки стеклянные. Определи площадь поверхности стекла и объём аквариума.
50 · 35 · 40 = 70000 (см3) объем аквариума.
(50 · 40 + 35 · 40) · 2 = 6800 (см2) площадь стеклянных стенок аквариума.
Ответ: 68 дм2 площадь стенок и 70000 см3 объем аквариума.
Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
а) (25 — a) · 7 = 63
б) 400 : b — 32 = 48
в) 250 + 9 · c = 520
а) (25 — a) · 7 = 63
Чтобы найти вычитаемое разности произведения а надо вычесть из уменьшаемого разности произведения частное произведения и множителя
а = 25 — 63 : 7
а = 16
Проверка: (25 — 16) · 7 = 63
б) 400 : b — 32 = 48
b = (48 + 32) · 400
b = 2000
Проверка: 400 : 2000 — 32 = 48
в) 250 + 9 · c = 520
Чтобы найти множитель слагаемого с надо отнять от суммы слагаемое и разделить на множитель слагаемого
с = (520 — 250) : 9
с = 30
Проверка: 250 + 9 · 30 = 520
Запиши множество делителей и множество кратных числа 11 *.
* В заданиях учебника делители и кратные – натуральные числа.
{1; 11}
Составь программу действий и вычисли:
а) (63200856 — 4916321) : 1 + 8006512 · (36 — 36)
б) 1 · 7007503 — 29867 · (387915 : 387915)
а) (63200856 — 4916321) : 1 + 8006512 · (36 — 36) = 58284535
63200856 — 4916321 = 58284535
58284535 : 1 = 58284535
36 — 36 = 0
8006512 · 0 = 0
58284535 + 0 = 58284535
б) 1 · 7007503 – 29867 · (387915 : 387915) = 6977636
387915 : 387915 = 1
29867 · 1 = 29867
1 · 7007503 = 7007503
7007503 — 29867 = 6977636
а) Сколько полных недель в високосном году? Сколько ещё остаётся дней? А в простом году?
б) В году 365 дней, из них 53 вторника. Какой день недели был 1 января этого года?
a) В одном году 52 недели и 1 день — если год обычный, и 52 недели и 2 дня — если год високосный. Чтобы посчитать количество недель в году, нужно количество дней в году разделить на количество дней в неделе. В обычном году — 365 дней, в високосном — 366.
Обычный год: 365 : 7 = 52 недели и 1 день.
Високосный год: 366 : 7 = 52 недели и 2 дня.
б) В году 365 дней и 53 вторника. Какой день недели был 1 января этого года? Этот год состоял из 52 недель и еще одного дня. В 52 неделях было 52 вторника, значит последний день года – вторник. Каждая из 52 предшествующих этому вторнику недель оканчивалась понедельником и, следовательно, начиналась с воскресенья. Следовательно, этот год начался с воскресенья. Воскресенье было 1 января этого года.
Часть 3. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.