Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 15
Прочитай задания. Определи, можно ли ответить на поставленные вопросы? Обоснуй свой ответ.
а) Папа принёс 12 яблок и раздал их поровну детям. Сколько досталось каждому?
б) Пешеход шёл со скоростью 6 км/ч. Сколько километров он прошёл?
в) Ученик купил тетради на 36 р. Сколько стоит одна тетрадь?
г) К празднику Нового года Гек вырезал 18 снежинок, а Чук – 27 снежинок. На сколько дольше Чук вырезал снежинки, чем Гек, если на изготовление одной снежинки они оба затрачивали одинаковое время?
Какие данные нужны для ответа на вопросы? Подбери подходящие значения и реши полученные задачи.
а) Задание нельзя решить, так как неизвестно количество детей.
Пусть детей будет 6.
12 : 6 = 2 (яб.) – досталось каждому ребенку.
б) Задание нельзя решить, так как неизвестно время в пути.
Пусть пешеход шел 3 часа,
6 · 3 = 18 (км) – прошел пешеход.
в) Задание нельзя решить, так как неизвестно количество тетрадей.
Пусть ученик купил 4 тетради.
36 : 4 = 9 (р.) – стоит одна тетрадь.
г) Задание нельзя решить, так как неизвестно время вырезания одной снежинки или время, потраченное одним мальчиком на вырезание всех снежинок.
Пусть они вырезали 1 снежинку за 2 минуты.
1) 18 · 2 = 36 (мин) – потратил Гек на вырезание снежинок;
2) 27 · 2 = 54 (мин) – потратил Чук на вырезание снежинок
3) 54 – 36 = 18 (мин) – на сколько дольше Чук вырезал снежинки, чем Гек.
или
Пусть общее время вырезания снежинок Чука равно 27 минут.
1) 27 : 27 = 1 (мин.) – тратится время на нарезание 1 снежинки;
2) 18 · 1 = 18 (мин) – потратил Гек на вырезание снежинок;
3) 27 – 18 = 9 (мин) – на сколько дольше Чук вырезал снежинки, чем Гек.
Запиши множество многоугольников, изображённых на рисунке:
а) содержащих угол B; б) не содержащих угол E; в) одной из сторон которых является сторона AC.
а) АВС, ABCD, ABCDE – содержат угол В;
б) АВС, ACD, ABCD – не содержат угол Е;
в) АВС, ACD, ACDE – одной из сторон является сторона AC.
Реши уравнения с комментированием. Что ты замечаешь?
а) 504 560 : x = 8 б) x : 8 = 63 070 в) 8 · x = 504 560
а) 504 560 : x = 8
Чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное.
x = 504 560 : 8
x = 63 070
б) x : 8 = 63 070
Чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель.
х = 63 070 · 8
х = 504 560
в) 8 · x = 504 560
Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.
х = 504 560 : 8
х = 63 070
В данных уравнениях используются одни и те же числа.
Запиши сумму, разность, произведение и частное, значение которых равно 32. Прочитай их разными способами.
18 + 14 = 32 – сумма;
Сумма чисел 18 и 14 равна 31;
18 плюс 14 равно 32;
К числу 18 прибавили число 14 и получили 32.
52 – 20 = 32 – разность;
Разность чисел 52 и 20 равна 32;
Из числа 52 вычли число 20 и получили 32;
52 минус 20 равно 32.
8 · 4 = 32 – произведение;
Проведение чисел 8 и 4 равна 32;
Число 8 умножили на число 4 и получили 32;
8 умножить на 4 равно 32.
64 : 8 = 8 – частное;
Частное чисел 64 и 8 равно 8;
Число 64 разделили на 8 и получили 8;
64 разделить на 8 равно 8.
Найди значения выражений:
а) 81 308 – 308 · (8856 – 8649) + 54 600 : 6
б) (52 · 390 – 8765 – 4098) · (1228 : 4 – 207)
1) 8856 – 8649 = 207
2) 308 · 207 = 63 756
3) 54 600 : 6 = 9 100
4) 81 308 – 63 756 = 17 552
5) 17 552 + 9 100 = 26 652
1) 52 · 390 = 20 280
2) 20 280 – 8 765 = 11 515
3) 11 515 – 4098 = 7 417
4) 1228 : 4 = 307
5) 307 – 207 = 1006) 7 417 · 100 = 741 700
Сколько ударов за сутки сделают часы, если они отбивают целое число часов от 1 до 12, да ещё одним ударом отмечают середину каждого часа?
1) Каждый час на циферблате обозначен цифрами с 1 по 12. Количество ударов показывает количество данного часа.
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 = 78 (ударов) – отбило с 1 часу и до 12 часов дня;
2) Стрелка часов за сутки делает два оборота.
78 · 2 = 156 (ударов) – отбило за сутки.
3) Каждые полчаса часы отбивают по одному удару. А в сутках 24 часа.
24 · 1 = 24 (удара) – отбило ударов, показывая каждые полчаса;
4) 156 + 24 = 180 (ударов) – всего сделают часы за сутки.
Ответ: 180 ударов.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.