Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 29
Реши задачи. Что в них общего и чем они различаются?
1) С двух ульев получено 100 кг мёда, с одного из них на 4 кг больше, чем с другого. Сколько мёда получено с каждого улья?
2) В двух мешках 100 кг картофеля, в одном из них на 4 кг меньше, чем в другом. Сколько картофеля в каждом мешке?
- Придумай задачу, которая решается так же.
1 задача:
1) 100 – 4 = 96 (кг) – меда в первом и во втором ульях, если бы количество меда было бы одинаковое;
2) 96 : 2 = 48 (кг) – меда в одном из ульев;
3) 48 + 4 = 52 (кг) – меда в другом улье.
Ответ: 48 кг и 52 кг.
2 Задача:
1) 100 – 4 = 96 (кг) – картофеля в первом и втором мешках, если мешки равны;
2) 96 : 2 = 48 (кг) – картофеля в оном из мешков;
3) 48 + 4 = 52 (кг) – картофеля в другом мешке.
Ответ: 48 кг; 52 кг.
Общего в задачах: числа в задаче и решение.
Различия в задачах:
– первая задача про мед, а вторая − про картофель;
– в первой задаче – на 4 кг меда больше, а во второй – на 4 кг картофеля меньше.
Задача:
За два дня Оля прочитала 80 страниц книги. В первый день она прочитала на 16 страниц меньше, чем в другой. Сколько страниц в каждой день прочитала Оля?
Решение:
1) 80 – 16 = 64 (стр.) – прочитали в первый и второй дни, если бы читали одинаковое количество страниц;
2) 64 : 2 = 32 (стр.) – прочитала Оля в первый день;
3) 32 + 16 = 48 (стр.) – прочитала во второй день.
Ответ: 32 и 48 страниц.
Выполни действия. Расшифруй скороговорку.
Л) 52 + 8 = 60;
И) 61 + 19 = 80;
Д) 4600 + 900 = 5500;
Й) 5200 – 700 = 4500;
С) 43 · 20 = 860;
Е) 154 : 2 = 77;
Т) 200 : 5 = 40;
Ь) 91 : 13 = 7;
В) 270 : 10 + 680 : 10 = 27 + 68 = 95;
М) 60 · 7 – 90 · 3 = 420 – 270 = 150.
Продолжи ряд на три числа, сохраняя закономерность:
а) 15, 16, 18, 21, 25, … б) 4, 7, 13, 22, 34, …
а) Закономерность: к каждому следующему числу прибавляют на единицу больше.
15 + 1 = 16
16 + 2 = 18
18 + 3 = 21
21 + 4 = 25
25 + 5 = 30
30 + 6 = 36
36 + 7 = 43.
Ответ: 15, 16, 18, 21, 25, 30, 36, 43.
б) Закономерность: к каждому следующему числу прибавляют число на 3 больше, начиная с 3.
4 + 3 = 7
7 + 6 = 13
13 + 9 = 22
22 + 12 = 34
34 + 15 = 49
49 + 18 = 67
67 + 21 = 88.
Ответ: 4, 7, 13, 22, 34, 49, 67, 88.
Задача-шутка
Шёл Кондрат в Ленинград,
А навстречу – двенадцать ребят,
У каждого – по 3 лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – 12 котят,
У каждого котёнка в зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?
Ни одного, так как Кондрат шел в Ленинград, а ребята шли ему навстречу, то есть обратно.
Ответ: 0.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.