Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 41
Вычисли, используя алгоритм деления на двузначное число:
а) 1428 : 42 б) 30 296 : 56 в) 136 576 : 64 г) 254 415 : 35
а) 1428 : 42 ≈ 1200 : 40 = 30
142 д : 42 = 3 д (ост. 16 д)
168 е : 42 = 4 е
Ответ: 1428 : 42 = 24
б) 30 296 : 56 ≈ 30 000 : 60 ≈ 500
302 с : 56 = 5 с (ост. 22 с)
229 д : 56 = 4 д (5 д)
56 е : 56 = 1 е
Ответ: 30 296 : 56 = 541
в) 136 576 : 64 ≈ 140 000 : 70 = 2000
136 т : 64 = 2 т (ост. 8 т)
85 с : 64 = 1 с (ост. 21 с)
217 д : 64 = 3 д (ост. 25 д)
256 е : 4 = 4 е
Ответ: 136 576 : 64 = 2134
г) 254 415 : 35 ≈ 280 000 : 40 = 7000
254 т : 35 = 7 т (ост. 9 т)
94 с : 35 = 2 с (ост. 24 с)
241 д : 35 = 6 д (ост. 31 д)
315 е : 35 = 9 е
Ответ: 254 415 : 35 = 7269
Выполни деление с остатком и сделай проверку:
а) 2938 : 68 б) 53 940 : 56 в) 710 278 : 91
а) 2938 : 68 ≈ 2800 : 70 = 40
Проверка: 68 · 43 + 14 = 2924 + 14 = 2938 – верно
Ответ: 2938 : 68 = 43 (ост. 14).
б) 53 940 : 56 ≈ 54 000 : 60 = 9000
Проверка: 963 · 56 + 12 = 53 928 + 12 = 53 940 – верно
Ответ: 53 940 : 56 = 963 (ост. 12).
в) 710 278 : 91 ≈ 700 000 : 10 = 7000
Проверка: 7805 · 91 + 23 = 710 255 + 23 = 710 278 – верно
Ответ: 710 278 : 91 = 7805 (ост. 23).
Реши уравнения и сделай проверку:
93 · x = 6231 15 768 : y = 36 z : 407 = 814
93 · x = 6231
х = 6231 : 93
х = 67
Проверка: 93 · 67 = 6231 – верно.
15 768 : y = 36
у = 15 768 : 36
у = 438
Проверка: 15 768 : 438 = 36 – верно.
z : 407 = 814
z = 814 · 407
z = 331 298
Проверка: 331 298 : 407 = 814 – верно.
БЛИЦтурнир
а) Пешеход шёл 4 ч со скоростью b км/ч. Всего ему надо пройти a км. Сколько километров ему осталось пройти?
б) Автобус ехал 2 ч со скоростью c км/ч и 3 ч со скоростью d км/ч. Какое расстояние проехал автобус за всё это время?
в) Самолёт пролетел за 2 ч y км. Какое расстояние он пролетит с той же скоростью за 5 ч?
г) Теплоход проплыл вниз по реке x км за 3 ч, а на обратный путь он затратил 4 ч. На сколько меньше была его скорость на обратном пути?
а) a – 4 · b – осталось пройти, где
4 · b – прошел пешеход.
б) 2 · c + 3 · d – всего проехал автобус, где
2 · с – проехал за 2 часа;
3 · d – проехал за 3 часа.
в) y : 2 · 5 – пролетит самолет за 5 часов, где
у : 2 – скорость самолета.
г) x : 3 – x : 4 – на сколько меньше была скорость теплоход на обратном пути, где
х : 3 – скорость вниз по реке;
х : 4 – скорость обратно.
Запиши множество решений неравенства:
а) x > 15 б) k ≤ 0 в) 6 < y ≤ 10 г) 9 ≤ z ≤ 12
а) x > 15
Ответ: {16, 17, 18, …}.
б) k ≤ 0
Ответ: {0}.
в) 6 < y ≤ 10
Ответ: {7, 8, 9, 10}.
г) 9 ≤ z ≤ 12
Ответ: {9, 10, 11, 12}.
Построй прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см 5 мм. Найди его периметр и площадь.
2 см 5 мм = 2 · 10 + 5 = 25 мм
8 см = 8 · 10 = 80 мм
P = 2 · (80 + 25) = 2 · 105 = 210 (мм) = 21 (см)
S = 80 · 25 = 2000 (мм2) = 20 (см2)
Ответ: 21 см; 20 см2.
Найди значения выражений. Проверь результаты по действиям с помощью калькулятора.
а) 6003 · (24 396 : 76 – 319 + 26)
б) (34 217 – 25 329) · 902 – (58 508 + 498 115) : 69
а) 6003 · (24 396 : 76 – 319 + 26) = 168 084
1) 24 396 : 76 = 321
2) 321 – 319 = 2
3) 2 + 26 = 28
4) 6003 · 28 = 168 084
б) (34 217 – 25 329) · 902 – (58 508 + 498 115) : 69 = 8 008 909
1) 34 217 – 25 329 = 8888
2) 58 508 + 498 115 = 556 623
3) 8888 · 902 = 8 016 976
4) 556 623 : 69 = 8067
5) 8 016 976 – 8067 = 8 008 909
Упрости выражения:
а) 17 + x + 39 б) y · 6 · 12 в) n + 24 + 16 г) 4 · m · 25
а) 17 + x + 39 = x + (17 + 39) = x + 56;
б) y · 6 · 12 = у · (6 · 12) = 72 · y;
в) n + 24 + 16 = n + (24 + 16) = n + 40;
г) 4 · m · 25 = (4 · 25) · m = 100 · m.
Найди сумму всех возможных двузначных чисел, все цифры которых нечётные.
11 + 13 + 15 + 17 + 19 + 31 + 33 + 35 + 37 + 39 + 51 + 53 + 55 + 57 + 59 + 71 + 73 + 75 + 77 + 79 + 91 + 93 + 95 + 97 + 99 = (11 + 19) + (13 + 97) + (15 + 95) + (17 + 93) + (19 + 91) + (31 + 79) + (33 + 77) + (35 + 75) + (37 + 73) + (39 + 71) + (51 + 59) + (51 + 57) + 55 = 110 + 110 + 110 + 110 + 110 + 110 + 110 + 110 + 110 + 110 + 110 + 110 + 55 = 110 · 12 + 55 = 1320 + 55 = 1375
Ответ: 1375.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.