Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 42
Докажи с помощью прикидки, что примеры решены неверно. Найди ошибки в их решении. Реши их в тетради правильно.
а) 256 500 : 27 ≈ 270 000 : 30 = 9000
Ошибка в том, что в частном не дописали два нуля при делении десяток и единиц.
Ответ: 256 500 : 27 = 9500.
б) 224 463 : 56 ≈ 200 000 : 50 = 4000
Ошибка в том, что в частном не дописали нуль, когда спустили две цифры и 463 сотни разделили не верно.
Ответ: 224 463 : 56 = 4008 (ост. 15)
Выполни деление:
а) 31 496 : 62 в) 127 854 : 18 д) 235 300 : 26 ж) 16 340 : 53
б) 18 060 : 43 г) 280 560 : 35 е) 411 600 : 84 з) 85 282 : 79
а) 31 496 : 62 ≈ 30 000 : 60 = 500
Ответ: 31 496 : 62 = 508.
б) 18 060 : 43 ≈ 16 000 : 40 = 400
Ответ: 18 060 : 43 = 420.
в) 127 854 : 18 ≈ 140 000 : 20 = 7000
Ответ: 127 854 : 18 = 7103.
г) 280 560 : 35 ≈ 240 000 : 40 = 8000
Ответ: 280 560 : 35 = 8016.
д) 235 300 : 26 ≈ 180 000 : 20 = 9000
Ответ: 235 300 : 26 = 9050.
е) 411 600 : 84 ≈ 400 000 : 80 = 5000
Ответ: 411 600 : 84 = 4900.
ж) 16 340 : 53 ≈ 15 000 : 50 = 300
Ответ: 16 340 : 53 = 308 (ост. 16).
з) 85 282 : 79 ≈ 80 000 : 80 = 1000
Игра «Головоломки Стивенса»
Среди данных примеров только один решён верно. Найди его за одну минуту.
1612 : 31 = 502
21 888: : 72 = 34
1029 : 49 = 21
61 908 : 67 = 94
Сделаем прикидку примеров:
1612 : 31 ≈ 1600 : 40 = 40
21 888 : 72 ≈ 21 000 : 70 = 300;
8589 : 409 ≈ 10 000 : 500 = 20;
61 908 : 67 ≈ 63 000 : 70 = 900.
Самый близкий к ответу получился пример
8589 : 409 = 21
а) Для живого уголка в школе купили 50 рыбок. Из них 26 рыбок пустили в большой аквариум, а остальных – в маленькие аквариумы по 8 рыбок в каждый. Сколько было маленьких аквариумов? б) Группа из 28 туристов отправилась в лодочный поход. Две лодки у них были 6-местные, а остальные – 4-местные. Сколько было 4-местных лодок?
а) Всего – 50 р.
Бол. акв. – 26 р.
Мал. акв. – ? по 8 р.
Решение:
1) 50 – 26 = 24 (р.) – в маленьких аквариумах;
2) 24 : 8 = 3 (акв.) – маленьких.
Ответ: 3 маленьких аквариума.
б) Всего – 28 тур.
6-местные – 2 лод.
4-местные – ? лод.
Решение:
1) 6 · 2= 12 (тур.) – вместились на две 6-местных лодках;
2) 28 – 12 = 16 (тур.) – поместилось на 4-местных лодках;
3) 16 : 4 = 4 (лод.) – 4 – местных.
Ответ: 4 лодки.
Расстояние между двумя городами равно 384 км. Первые 2 часа поезд ехал со скоростью 72 км/ч. На оставшемся пути он увеличил скорость на 8 км/ч. За сколько времени поезд прошёл весь путь между этими городами?
Решение:
1) 72 · 2 = 144 (км) – проехал поезд за 2 часа;
2) 384 – 144 = 240 (км) – проехал поезд после увеличения скорости;
3) 72 + 8 = 80 (км/ч) – скорость поезда после её увеличения;
4) 240 : 80 = 3 (ч) – время, за которое преодолел поезд остаток пути;
5) 2 + 3 = 5 (ч) – общее время в пути.
Ответ: за 5 часов.
Реши уравнения с комментированием и проверкой:
а) 8 · х – 6045 = 1963
б) 92 : (3 · у + 5) = 4
а) 8 · х – 6045 = 1963
8 · х – уменьшаемое;
Чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
8 · х = 1963 + 6045
8 · х = 8008
х – множитель;
Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.
х = 8008 : 8
х = 1001
Проверка: 8 · 1001 – 6045 = 8008 – 6045 = 1963
б) 92 : (3 · у + 5) = 4
3 · у + 5 – делитель;
Чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное.
3 · у + 5 = 92 : 4
3 · у + 5 = 23
3 · у – слагаемое;
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
3 · у = 23 – 5
3 · у = 18
у – множитель;
Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.
у = 18 : 3
у = 6
Проверка: 92 : (3 · 6 + 5) = 92 : (18 + 5) = 92 : 23 = 4
У Марины сегодня день рождения. Она младше своего родного брата, которому неделю назад исполнилось 8 лет. Сколько лет может быть Марине? Составь неравенство и укажи множество его решений.
Марине может быть от 0 до 7 лет, значит:
х < 8, где х – возраст Марины
Ответ: {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7}.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.