Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 44
Сравни частные. Чем они похожи и чем отличаются? Выполни деление в столбик и сделай вывод.
8208 : 27 8208 : 152
Данные примеры схожи делимыми, но различны в делителях: в первом примере делитель двухзначное число, а во втором – трёхзначное число.
8208 : 27 ≈ 9000 : 30 = 300
8208 : 152 ≈ 10 000 : 200 = 50
При делении на трёхзначное число используется тот же алгоритм, что и при делении на двузначное число.
Вычисли, используя алгоритм деления (с. 40):
а) 9756 : 271 б) 16 514 : 718 в) 158 130 : 315 г) 371 960 : 547
а) 9756 : 271 ≈ 9000 : 300 = 30
975 д. : 271 = 3 д. (ост. 162 д.)
1626 ед. : 271 = 6 ед.
Ответ: 9756 : 271 = 36.
б) 16 514 : 718 ≈ 14 000 : 700 = 20
1651 д. : 718 = 2 д. (ост. 215 д.)
2154 ед. : 718 = 3 ед.
Ответ: 16 514 : 718 = 23
в) 158 130 : 315 ≈ 150 000 : 300 = 500
1581 с. : 315 = 5 с. (ост. 6 с.)
63 д. : 315 = 0 д. (ост. 63 д.)
630 ед. : 315 = 2 ед.
Ответ: 158 130 : 315 = 502
г) 371 960 : 547 ≈ 300 000 : 500 = 600
3719 с. : 547 = 6 с. (ост. 437 с.)
4376 д. : 547 = 8 д.
0 ед. : 547 = 0 ед.
Ответ: 371 960 : 547 = 680
Выполни деление с остатком и сделай проверку:
а) 4420 : 126 б) 15 830 : 293 в) 284 640 : 472 г) 153 000 : 805
а) 4420 : 126 ≈ 4000 : 100 = 40
Ответ: 4420 : 126 = 35 (ост. 10)
б) 15 830 : 293 ≈ 15 000 : 300 = 50
Ответ: 15 830 : 293 = 54 (ост. 8)
в) 284 640 : 472 ≈ 240 000 : 400 = 600
Ответ: 284 640 : 472 = 603 (ост. 24)
г) 153 000 : 805 ≈ 160 000 : 800 = 200
Ответ: 153 000 : 805 = 190 (ост. 50)
Турист прошёл 27 км. Ранним утром он шёл 2 ч со скоростью 5 км/ч, а затем следующие 2 ч – со скоростью 4 км/ч. Остальной путь он прошёл с постоянной скоростью за 3 ч. Чему была равна его скорость на последнем участке пути?
1) 5 · 2 = 10 (км) – турист прошел за первые 2 часа;
2) 4 · 2 = 8 (км) – прошел турист за последующие 2 часа;
3) 10 + 8 = 18 (км) – прошел турист за первые 4 часа;
4) 27 – 18 = 9 (км) – прошел турист за последние 3 часа;
5) 9 : 3 = 3 (км/ч) – скорость туриста.
Ответ: 3 км/ч.
За первые 14 рабочих дней месяца завод изготовил 560 одинаковых стиральных машин. Затем он стал изготавливать в день на 5 таких машин больше. Сколько машин выпустил завод за месяц (20 рабочих дней), если производительность его не менялась?
1) Найдем, сколько стиральных машин завод изготавливал в день изначально:
560 : 14 = 40 (стир. маш.) – изготавливал завод в день изначально;
2) 40 + 5 = 45 (стир. маш.) – стал изготавливать завод;
3) 20 – 14 = 6 (дней) – сколько дней изготавливал завод по 45 стиральных машин;
4) 45 · 6 = 270 (стир. маш.) – изготовил завод в последние 6 дней;
5) 560 + 270 = 830 (стир. маш.) – всего выпустил завод.
Ответ: 830 стиральных машин.
Найди значение выражения:
(529 + 179) · (55 545 : 69) – (128 · 430 – 6912) : 16
(529 + 179) · (55 545 : 69) – (128 · 430 – 6912) : 16 = 566 932
1) 529 + 179 = 7082) 55 545 : 69 = 805
3) 128 · 430 = 55 040
4) 55 040 – 6912 = 48 128
5) 708 · 805 = 569 940
6) 48 128 : 16 = 3008
7) 569 940 – 3008 = 566 932
Реши уравнения и сделай проверку:
а) 1475 – x : 12 = 275 б) (240 : x + 48) : 26 = 2
а) 1475 – x : 12 = 275
х : 12 = 1475 – 275
х : 12 = 1400
х = 1200 · 12
х = 14 400
Проверка: 1475 – 14 400 : 12 = 1475 – 1200 = 275
б) (240 : x + 48) : 26 = 2
240 : х + 48 = 2 · 26
240 : х + 48 = 52
240 : х = 52 – 48
240 : х = 4
х = 240 : 4
х = 60
Проверка: (240 : 60 + 48) : 26 = (4 + 48) : 26 = 52 : 26 = 2
Выполни действия:
а) 7 ч 43 мин 12 с : 16 б) 15 ч 8 мин 42 с : 18
a) 7 ч 43 мин 12 с : 16 = (25 200 с + 2580 с + 12 с) : 16 = 27 792 с : 16 = 1737 с = 28 мин 57 с
7 ч = 7 · 60 · 60 = 7 · 3600 = 25 200 с
43 мин = 43 · 60 = 2580 с
Ответ: 7 ч 43 мин 12 с : 16 = 28 мин 57 с.
б) 15 ч 8 мин 42 с : 18 = (54 000 с + 480 с + 42 с) : 18 = 54 522 с : 18 = 3029 с = 50 мин 29 с
15 ч = 15 · 60 · 60 = 15 · 3600 = 54 000 с
8 мин = 8 · 60 = 480 с
Ответ: 15 ч 8 мин 42 с : 18 = 50 мин 29 с.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.