Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 46
1) Библиотеке нужно переплести 1800 книг. Первая мастерская может выполнить эту работу за 3 дня, а вторая – за 6 дней. За сколько дней переплетут все книги обе мастерские, если будут работать одновременно? (Считать, что на переплёт каждой книги расходуется одинаковое время.) 2) Требуется изготовить 1500 одинаковых деталей. Один станок может выполнить эту работу за 15 часов, а другой – за 10 часов. За сколько времени изготовят все детали оба станка, работая одновременно?
Решение:
1) 1800 : 3 = 600 (кн.) – переплетает первая мастерская за час;
2) 180 : 6 = 300 (кн.) – переплетает вторая мастерская за час;
3) 600 + 300 = 900 (кн.) – переплетают две мастерских за час;
4) 1800 : 900 = 2 (дня) – за сколько дней переплетут все книги обе мастерские.
Ответ: за 2 дня.
б)
Решение:
1) 1500 : 15 = 100 (дет.) – выполняет первый станок за час;
2) 1500 : 10 = 150 (дет.) – выполняет второй станок за час;
3) 100 + 150 = 250 (дет.) – выполняют два станка за час;
4) 1500 : 250 = 6 (ч) – за сколько времени изготовят все детали оба станка.
Ответ: за 6 ч.
Докажи с помощью прикидки, что примеры решены неверно. Найди ошибки и выполни деление правильно.
а) 1 426 320 : 283 ≈ 1 000 000 : 200 = 5000
Ошибка в том, что не записали 0, когда спустили цифру 3 и написали лишний 0 в конце. Ответ: 1 426 320 : 283 = 5040
б) 3 914 934 : 978 ≈ 3 600 000 : 900 = 4000
Ошибка в том, что не записали два нуля, когда спустили две цифры. Ответ: 3 914 934 : 978 = 4003.
Вычисли. Расположи ответы в порядке возрастания и расшифруй имя известного путешественника и остроумного рассказчика. Знаешь ли ты о его приключениях?
Н) 4134 : 39 = 106
У) 129 668 : 421 = 308
Е) 489 780 : 907 = 540
М) 1625 : 325 = 5
Ю) 46 690 : 805 = 58
З) 23 030 : 49 = 470
Н) 11 690 : 14 = 835
А) 14 756 : 68 = 217
Х) 5852 : 28 = 209
Ответ: Мюнхаузен.
Составь программу действий и вычисли:
27 312 : 48 + (900 – 669) · (8 · 125) – 306 · 580
27 312 : 48 + (900 – 669) · (8 · 125) – 306 · 580 = 54 089
1) 900 – 669 = 231
2) 8 · 125 = 10003) 27 312 : 48 = 569
4) 231 · 1000 = 231 000
5) 306 · 580 = 177 480
6) 569 + 231 000 = 231 569
7) 231 569 – 177 480 = 54 089
Составь выражение и найди его значение при a = 685, b = 2, c = 56: «С первого поля собрали a мешков картошки, со второго поля – на b мешков больше, чем с первого, а с третьего – на c мешков меньше, чем с первого. Сколько всего мешков картошки собрали с этих трёх полей?»
a + (a + b) + (a – c) – собрали с трех полей, где
а + b – собрали со второго поля;
a – c – собрали с третьего поля.
Если a = 685, b = 2, c = 56, то
a + (a + b) + (a – c) = 685 + (685 + 2) + (685 – 56) = 685 + 687 + 629 = 1372 + 629 = 2001 (м.) – собрали всего.
Ответ: 2001 мешок картошки.
Придумай задачи, решениями которых могут служить выражения:
a – b : 3 (a – b) : 3 a + b · 3 (a + b) · 3
Задача 1.
Мастер изготовил а деталей за час, а его ученик изготовил b деталей за 3 часа. На сколько меньше деталей за час сделал ученик, чем мастер?
a – b : 3.
Задача 2.
Мама купила а яблок. Себе она оставила b яблок, а остальные яблоки она разделила на троих детей поровну. Сколько яблок получил каждый ребенок?
(a – b) : 3
Задача 3.
В первый магазин привезли а конфет. А во второй магазин 3 коробки по b конфет. Сколько всего конфет привезли в оба магазина?
a + b · 3
Задача 4.
Машинистка печатает a станиц за час, а её ученица — b страниц за час. Сколько они напечатают страниц вместе за 3 часа?
(a + b) · 3
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.