Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 48
Докажи с помощью прикидки, что примеры решены неверно. Найди ошибки и выполни деление правильно.
а) 224 448 : 56 ≈ 200 000 : 50 = 4000
Ошибка в том, что не записали один 0 когда спустили две цифры.
б) 5 393 549 : 67 ≈ 4 800 000 : 60 = 80 000
Ошибка в том, что не записали 0, когда спустили цифру 9.
Вычисли частное и сделай проверку умножением:
а) 318 424 : 53 б) 277 240 : 956 в) 3 332 300 : 47
а) 318 424 : 53 ≈ 300 000 : 50 = 6000
Проверка: 6008 · 53 = 318 424
б) 277 240 : 956 ≈ 300 000 : 100 = 300
Проверка: 290 · 956 = 277 240
в) 3 332 300 : 47 ≈ 3 500 000 : 50 = 70 000
Проверка: 70 900 · 47 = 3 332 300
Выполни деление с остатком. Что ты замечаешь? Сделай вывод.
а) 5408 : 10
5408 : 100
5408 : 1000
б) 36 015 : 10
36 015 : 100
36 015 : 1000
в) 900 202 : 10
900 202 : 100
900 202 : 1000
а) 5408 : 10 = 540 (ост. 8)
5408 : 100 = 54 (ост. 8)
5408 : 1000 = 5 (ост. 408)
б) 36 015 : 10 = 3601 (ост. 5)
36 015 : 100 = 360 (ост. 15)
36 015 : 1000 = 36 (ост. 15)
в) 900 202 : 10 = 90 020 (ост. 2)
900 202 : 100 = 9002 (ост. 2)
900 202 : 1000 = 900 (ост. 202)
Вывод: при делении числа на 10, 100 или 1000 с остатком, то в делимом отсчитывают с конца столько цифр, сколько нулей в делителе (если на 10 – то 1 цифру, если 100 – то 2 цифры и если 1000 – то 3 цифры), и записывают данные цифры в остаток, а остальные цифры в частное.
Вырази числа в десятках и единицах, сотнях и единицах, тысячах и единицах.
а) 5408 б) 36 015 в) 900 202
а) 5408 = 540 дес. 8 ед.,
5408 = 54 сот. 8 ед.,
5408 = 5 тыс. 408 ед
б) 36 015 = 3601 дес. 5 ед.,
36 015 = 360 сот. 15 ед.,
36 015 = 36 тыс. 15 ед.
в) 900 202 = 90 020 дес. 2 ед.,
900 202 = 9002 сот. 2 ед.,
900 202 = 900 тыс. 202 ед.
За 6 минут Наташа сделала 12 пельменей, а мама – 18 пельменей. За сколько времени, работая так же, они вместе сделают 100 пельменей?
1) 12 : 6 = 2 (п.) – делает Наташа за 1 минуту;
2) 18 : 6 = 3 (п.) – делает мама за 1 минуту;
3) 2 + 3 = 5 (п.) – делают вместе за 1 минуту;
4) 100 : 5 = 20 (мин.) – сделают вместе 100 пельменей.
Ответ: за 20 минут.
Литературная викторина 1
Вычисли. Расположи частные в порядке убывания. Расшифруй, кто из поэтов написал о русском языке такие строки:
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
В нём воркованье голубя весной,
Взлёт жаворонка к солнцу – выше, выше.
Берёзовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.
Учебник по математике 4 класс Петерсон — Часть 1, станица 48, номер 6, год 2022.
Ь) 69 861 : 73 = 957
Т) 23 040 : 64 = 360
Л) 174 087 : 87 = 2001
М) 72 471 : 119 = 609
А) 940 800 : 196 = 4800
Н) 299 520 : 780 = 384
О) 199 920 : 490 = 408
Б) 1 888 380 : 234 = 8070
Ответ: Бальмонт.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.