Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 50
а) Сравни площади фигур А и В, M и N, E и F. Всегда ли это можно сделать с помощью наложения?
б) Как измеряют площадь фигур? Какие единицы измерения площади ты знаешь?
а) Сравнение площадей фигур
Рисунок 1: Площадь фигуры A больше площади фигуры B, так как фигура B расположена внутри фигуры A.
Рисунок 2: Площадь фигуры M больше площади фигуры N, поскольку фигура N находится внутри фигуры M.
Рисунок 3: Невозможно определить, какая фигура имеет большую площадь, используя метод наложения.
Не всегда можно сравнить площади фигур с помощью наложения.
б) Измерение площади фигур
Площадь фигур можно вычислить следующими способами:
- Умножить длину на ширину (для прямоугольников и квадратов).
- Выбрать единицу площади и определить, сколько раз эта единица укладывается в данной фигуре.
Единицы измерения площади:
- мм²
- см²
- дм²
- м²
- км²
- ар = 100 м²
- гектар = 10 000 м²
Практическая работа
а) Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Чему равна его площадь в квадратных сантиметрах, в клеточках?
б) Нарисуй на вырезанном прямоугольнике кривую замкнутую линию A. Можешь ли ты точно указать площадь фигуры A? Сделай оценку её площади (в клеточках) как можно точнее.
a)
S = 3 · 4 = 12 (см2)
S = 6 · 8 = 48 (клеточек)
6 клеточек в длину и 8 клеточек в ширину.
б)
Нельзя точно указать площадь фигуры А.
15 клеток – целых внутри фигуры;
32 клетки – целых содержащих фигуру.
15 < S < 32
Ответ: а) 12 см2; 48 клеточек; б) 15 клеточек < S < 32 клеточки.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.