Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 57
Докажи, что ответы следующих задач нельзя выразить натуральными числами.
а) Одну конфету разделили поровну между двумя детьми. Сколько конфет получил каждый?
б) Литр сока разлили поровну в 4 стакана. Сколько литров сока в каждом стакане?
в) 7 кг крупы рассыпали поровну в 3 пакета. Сколько килограммов крупы в каждом пакете?
- Придумай свои примеры из жизни, когда невозможно выразить точное значение величин натуральными числами.
а) 1 : 2 = 0 (ост. 1)
Каждый ребенок не может получить по целой конфете.
Каждый получит 0 < х < 1 – конфете.
б) 1 : 4 = 0 (ост. 4)
В каждом стакане не может быть по целому литру сока.
В каждом стакане было 0 < х < 1 – литра сока.
в) 7 : 3 = 2 (ост. 1)
В каждом пакете не может быть по целому числу кг крупы.
В каждом пакете 2 < х < 3 – кг крупы.
Примеры:
1) Три апельсина разделили поровну между двумя детьми. Сколько досталось каждому?
3 : 2 = 1 (ост. 1)
Досталось каждому по 1 < x < 2
2) Пять конфет поделили поровну между 3 детьми. Сколько получил каждый?
5 : 3 = 1 (ост. 2)
Получил каждому 1 < х < 2
Нарисуй 2 квадрата со стороной 4 клетки. Раздели их по-разному на две равные части. Как можно назвать полученные части квадрата?
В 1 случае – квадрат разделили на равные прямоугольники;
Во 2 случае – на равные треугольники.
Практическая работа а) Вырежи из листа бумаги круг радиусом 3 см. Раздели его с помощью перегибания на 4 равные части и закрась одну часть красным карандашом. Какая это часть круга? б) Какую часть круга составляет незакрашенная часть? Какая из частей круга больше – закрашенная или незакрашенная? в) Сколько четвёртых частей содержит половина круга?
a)
Всего частей 4, а закрашенная часть – это одна часть круга, значит закрашенная часть составляет одну четвертую часть круга.
б) Всего частей 4, а не закрашенная часть – это три части круга, значит не закрашенная часть составляет три четвертых части круга.
Не закрашенная часть круга больше закрашенной части, так как 3 > 1.
в) Половина круга – это 2 части, а всего 4 части, значит половина круга составляет вторую четверную часть круга.
Начерти четыре отрезка длиной 12 клеток. Выдели на первом из них половину, на втором – треть, на третьем – шестую часть, на четвёртом – пять двенадцатых этого отрезка. Придумай свой способ обозначения этих частей с помощью чисел.
1) Половина – это 6 клеток или 1:2;
2) Треть – это 4 клетки или 1:3;
3) Шестая часть – это 2 клетки или 1:6;
4) Пять двенадцатых – это 5 клеток или 5:12.
а) 32 · x – 59 = 453
32 · х – уменьшаемое;
Чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
32 · x = 453 + 59
32 · x = 512
х – множитель;
Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.
x = 512 : 32
x = 16
Проверка: 32 · 16 – 59 = 512 – 59 = 453
Ответ: х = 16.
б) y : 23 + 312 = 390
у : 23 – слагаемое;
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
y : 23 = 390 – 312
y : 23 = 78
у – делимое;
Чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель.
y = 78 · 23
y = 1794
Проверка: 1794 : 23 + 312 = 78 + 312 = 390
Ответ: у = 1794.
в) 7035 : (120 – x) = 67
120 – х – делитель;
Чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное.
120 – x = 7035 : 67
120 – x = 105
х – вычитаемое;
Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
x = 120 – 105
x = 15
Проверка: 7035 : (120 – 15) = 7035 : 105 = 67
Ответ: х = 15.
В школьном саду на клумбах посадили 900 цветов, причём 630 из них были тюльпаны, а остальные – розы. На одну клумбу сажали по 35 тюльпанов или по 30 роз. Сколько всего получилось клумб?
Решение:
1) 900 – 630 = 270 (цв.) – роз в саду;
2) 630 : 35 = 18 (кл.) – с тюльпанами;
3) 270 : 30 = 9 (кл.) – с розами;
4) 18 + 9 = 27 (кл.) – всего
Ответ: 27 клумб.
Найди значения выражений:
а) 306 · 24 : 72 – (35 280 : 7 – 63 · 80) : 97
б) (2005 · 8 – 704 · 21 + 6400 : 800) : (702 · 860 – 603 704)
а) 306 · 24 : 72 – (35 280 : 7 – 63 · 80) : 97 = 102
1) 35 280 : 7 = 5040
2) 63 · 80 = 5040
3) 5040 – 5040 = 0
4) 306 · 24 = 7344
5) 7344 : 72 = 102
6) 0 : 97 = 07) 102 – 0 = 102
б) (2005 · 8 – 704 · 21 + 6400 : 800) : (702 · 860 – 603 704) = 79
1) 2005 · 8 = 16 040
2) 704 · 21 = 14 784
3) 6400 : 800 = 64 : 8 = 8
4) 16 040 – 14 784 = 1256
5) 1256 + 8 = 1264
6) 702 · 860 = 603 720
7) 603 720 – 603 704 = 16
8) 1264 : 16 = 79
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.