Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 66
Как называется: а) одна шестидесятая доля минуты; б) одна сотая доля дециметра; в) одна десятая доля тонны; г) одна сотая доля метра?
а)мин = 1 секунда;
б) дм = 1 миллиметр;
в)т = 1 центнер;
г) м = 1 см.
а) Вырази в сантиметрах: 1 дм, 1 мм. б) Вырази в метрах: 1 км, 1 см. в) Вырази в центнерах: 1 т, 1 кг. г) Вырази в минутах: 1 ч, 1 с. д) Вырази в квадратных дециметрах: 1 м2, 1 см2.
а) 1 дм = 10 см;
1 мм =см.
б) 1 км = 1000 м;
1 см = м.
в) 1 т = 10 ц;
1 кг = ц.
г) 1 ч = 60 мин;
1 с =мин.
д) 1 м2 = = 100 дм2;
1 см2 = дм2.
Папа с Алёшей отправились на рыбалку. Они ехали поездом 2 ч со скоростью 80 км/ч, затем a ч шли пешком со скоростью 3 км/ч. После этого они 2 ч плыли по озеру со скоростью v км/ч. Какой путь они проделали от вокзала до места рыбалки? Составь выражение и найди его значение, если a = 3, v = 6.
2 · 80 + a · 3 + 2 · v – путь проехали от вокзала до места рыбалки, где
2 · 80 – проехали поездом,
а · 3 – прошли пешком,
2 · v – проплыли по озеру.
Если a = 3 и v = 6, то
2 · 80 + a · 3 + 2 · v = 2 · 80 + 3 · 3 + 2 · 6 = 160 + 9 + 12 = 169 + 12 = 181 (км) – весь путь.
Ответ: 181 км.
Серёжа ехал на велосипеде 3 ч со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть это расстояние за 2 ч? Придумай задачу про другие величины, которая решается так же.
1) 12 · 3 = 36 (км) – проехал Сережа;
2) 36 : 2 = 18 (км/ч) – с какой скоростью долен был ехать Сережа.
Ответ: 18 км/ч.
Аналогичная задача:
Алина купила 2 кг конфет на сумму 300 рублей. Сколько она отдала бы денег, если купила бы 3 кг конфет?
Решение:
1) 300 : 2 = 150 (руб.) – стоит 1 кг конфет;
2) 150 · 3 = 450 (руб.) – отдала бы Алина за 3 кг конфет.
Ответ: 450 рублей.
Пусть A – множество натуральных решений неравенства 4 ≤ x < 8, а B – множество натуральных решений неравенства 5 < x ≤ 9. Запиши множества A и B с помощью фигурных скобок. Найди объединение и пересечение множеств A и B.
4 ≤ x < 8
A = {4, 5, 6, 7};
5 < x ≤ 9
B = {6, 7, 8, 9}.
Пересечение – {6, 7};
Объединение – {4, 5, 6, 7, 8, 9}.
Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
а) 160 + 2400 : (75 – х) = 200
б) 26 176 : (y · 56 – 45 856) = 409
а) 160 + 2400 : (75 – х) = 200
2400 : (75 – х) – слагаемое;
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
2400 : (75 – х) = 200 – 160
2400 : (75 – х) = 40
75 – х – делитель;
Чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное.
75 – х = 2400 : 40
75 – х = 60
х – вычитаемое;
Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
х = 75 – 60
х = 15
Проверка: 160 + 2400 : (75 – 15) = 160 + 2400 : 60 = 160 + 40 = 200.
б) 26 176 : (у · 56 – 45 856) = 409
у · 56 – 45 856 – делитель;
Чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное.
у · 56 – 45 856 = 26 176 : 409
у · 56 – 45 856 = 64
у · 56 – уменьшаемое;
Чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
у · 56 = 64 + 45 856
у · 56 = 45 920
у – множитель;
Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.
у = 45 920 : 56
у = 820
Проверка: 26 176 : (820 · 56 – 45 856) = 26 176 : (45 920 – 45 856) = 26 176 : 64 = 409
Сделай прикидку результата и вычисли:
а) 186 438 : 46 б) 8090 · 2005
а) 186 438 : 46 ≈ 200 000 : 50 = 4000
Ответ: 186 438 : 46 = 4053
б) 8090 · 2005 ≈ 8000 · 2000 = 16 000 000
Ответ: 8090 · 2005 = 16 220 450
Определи, верно ли высказывание:
59 · (536 – 78 769 : 347) + 69 898 – 82 320 : 84 < 87 250
59 · (536 – 78 769 : 347) + 69 898 – 82 320 : 84 < 87 250
59 · (536 – 227) + 69 898 – 82 320 : 84 < 87 250
59 · 309 + 69 898 – 82 320 : 84 < 87 250
18 231 + 69 898 – 980 < 87 250
88 129 – 980 < 87 250
87 149 < 87 250 – верно.
Составь слова. Какое из этих слов может быть лишним?
ВМЕДЬЕД ФЕЛЕТОН АБРЕЗ ГРИТ
Вмедьед – медведь
Фелетон – телефон
Абрез – зебра
Грит – тигр.
Лишнее слово телефон, так как остальные слова относятся к животным.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.