
Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 77
Вычисли устно. Проверь себя с помощью письменных вычислений.
76 · 3
84 : 12
3628 : 4
90 · 80
720 : 18
14 049 : 7
405 · 6
6300 : 90
56 781 : 9
76 · 3 = (70 + 6) · 3 = 210 + 18 = 228;
84 : 12 = 84 : 2 : 6 = 42 : 6 = 7;
3628 : 4 = (3600 + 28) : 4 = 900 + 7 = 907;
90 · 80 = 7200;
720 : 18 = 720 : 9 : 2 = 80 : 2 = 20;
14 049 : 7 = (14 000 + 49) : 7 = 2000 + 7 = 2007;
405 · 6 = (400 + 5) · 6 = 2400 + 30 = 2430;
6300 : 90 = 70;
56 781 : 9 = (54 000 + 2700 + 81) : 9 = 6000 + 300 + 9 = 6309.
Найди число, если:
а)
б) 1% его равен 600
в)
г) 1% его равен 4 кг
а) 5000 · 9 = 45 000 – целое число, где
б) 600 · 100 = 60 000 – целое число, где 1% его равен 600;
в) 8 · 40 = 320 м – целое число, где
г) 4 · 100 = 400 кг – целое число, где 1% его равен 4 кг.
Дополни и прочитай предложение. Проверь себя по учебнику (стр. 75). «Чтобы найти неизвестное число, можно его
Чтобы найти неизвестное число, можно его
Сравни две задачи. Чем они похожи и чем различаются? Реши их.
а) Туристы прошли
б) Туристы прошли

а) 28 · 5 = (20 + 8) · 5 = 100 + 40 = 140 (км) – весь путь.
Ответ: 140 км.
б) 1) 28 · 5 = 140 (км) – весь путь;
2) 140 – 28 = 112 (км) – осталось пройти туристам.
Ответ: 112 км.
Задачи похожи сюжетом и известными данными.
Различны – в вопросах и количеством действий.
Реши задачи. Сравни их. Как называют такие задачи?
а) В коробке было 18 пирожных. Съели

б) Съели 3 пирожных, что составляет

а) 1) 18 : 6 = 3 (пир.) – съели;
2) 18 – 3 = 15 (пир.) – осталось.
Ответ: 15 пирожных.
б) 1) 3 · 6 = 18 (пир.) – всего в коробке;
2) 18 – 3 = 15 (пир.) – осталось.
Задачи похожи сюжетом и вопросом.
Различны – в известных данных (что известно в одной задаче, то неизвестно в другой и наоборот).
Такие задачи называются обратными.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.
