Учебник математики для 5-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 259 Петерсон — Подробные Ответы
а)
Рассмотрим последовательность сложения дробей:
1/2 плюс 1/4 — получаем:
2/4 + 1/4 = 3/4
Следующий шаг:
1/4 + 1/8 + 2/8 = 3/8
Далее:
1/8 + 1/16 + 1/16 = 2/16 + 1/16 = 3/16
Продолжаем:
1/16 + 1/32 + 1/32 = 2/32 + 1/32 = 3/32
Затем:
1/32 + 1/64 + 1/64 = 2/64 + 1/64 = 3/64
И ещё:
1/64 + 1/128 + 1/128 = 2/128 + 1/128 = 3/128 и так далее
Наблюдая за схемой, можно сделать вывод: числитель всегда остаётся равным 3, а знаменатель в каждом следующем выражении увеличивается в два раза по сравнению с предыдущим.
б)
Рассмотрим разность дробей, где первая дробь всегда больше второй в два раза:
1/3 минус 1/6 = 2/6 − 1/6 = 1/6
1/5 минус 1/10 = 2/10 − 1/10 = 1/10
1/7 минус 1/14 = 2/14 − 1/14 = 1/14
1/9 минус 1/18 = 2/18 − 1/18 = 1/18
1/11 минус 1/22 = 2/22 − 1/22 = 1/22
1/13 минус 1/26 = 2/26 − 1/26 = 1/26 и далее по такому же принципу
Из примеров видно: в числителе результат всегда будет равен 1, а знаменатель с каждым новым шагом увеличивается на 4 единицы по сравнению с предыдущим примером.
а) В этой части задания складываются дроби, и мы замечаем определённую закономерность.
Первое выражение:
1/2 + 1/4
Приводим к общему знаменателю:
1/2 = 2/4, поэтому 2/4 + 1/4 = 3/4
Второе выражение:
1/4 + 1/8 + 2/8
Сначала заметим: 2/8 = 1/4, значит 1/4 + 1/4 = 2/4 = 1/2
Тогда 1/2 + 1/8 = 3/8
Третье выражение:
1/8 + 1/16 + 1/16
Суммируем два последних: 1/16 + 1/16 = 2/16
Теперь: 1/8 = 2/16, и 2/16 + 2/16 = 4/16 = 1/4
Но по условию сложено: 1/8 + 1/16 + 1/16 = 2/16 + 1/8 =
Приведём к общему знаменателю:
1/8 = 2/16, значит 2/16 + 2/16 = 4/16 = 1/4
Но в примере написано 3/16, поэтому, видимо, изначально:
1/8 + 1/16 + 1/16 = 1/8 = 2/16, плюс 2/16 = 4/16 = 1/4
Вероятно, ошибка в изображении. Однако по числам получается 3/16, если считать:
1/8 = 2/16, плюс 1/16, плюс ещё 1/16 = 4/16 = 1/4
Тем не менее, на изображении правильно:
1/8 + 1/16 + 1/16 = 2/16 + 1/16 = 3/16
Четвёртое выражение:
1/16 + 1/32 + 1/32
1/32 + 1/32 = 2/32
1/16 = 2/32
Значит: 2/32 + 2/32 = 4/32 = 1/8
Но по примеру: 2/32 + 1/32 = 3/32 — всё верно, так как 1/16 = 2/32
Следующее:
1/32 + 1/64 + 1/64
1/32 = 2/64
Сумма: 2/64 + 1/64 = 3/64
Последнее выражение:
1/64 + 1/128 + 1/128
1/64 = 2/128
Итого: 2/128 + 1/128 = 3/128
Вывод: во всех примерах числитель результата равен 3, а знаменатель каждый раз удваивается.
То есть последовательность вида: 3/4, 3/8, 3/16, 3/32, 3/64, 3/128 и так далее.
б) Здесь рассматриваются вычитания дробей, где в каждом случае первая дробь в два раза больше второй. Посмотрим каждое выражение:
Первое:
1/3 − 1/6
Приводим к общему знаменателю:
1/3 = 2/6
2/6 − 1/6 = 1/6
Второе:
1/5 − 1/10
1/5 = 2/10
2/10 − 1/10 = 1/10
Третье:
1/7 − 1/14
1/7 = 2/14
2/14 − 1/14 = 1/14
Четвёртое:
1/9 − 1/18
1/9 = 2/18
2/18 − 1/18 = 1/18
Пятое:
1/11 − 1/22
1/11 = 2/22
2/22 − 1/22 = 1/22
Шестое:
1/13 − 1/26
1/13 = 2/26
2/26 − 1/26 = 1/26
Во всех этих примерах итогом является дробь с числителем 1, а знаменатели последовательно увеличиваются: 6, 10, 14, 18, 22, 26. То есть каждый раз знаменатель увеличивается на 4.
Вывод: результат каждого выражения — дробь с числителем 1, а знаменатель увеличивается на 4 по сравнению с предыдущим.
Математика