Учебник математики для 5-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 272 Петерсон — Подробные Ответы
Рассмотрим двузначное число, у которого первая цифра — , а вторая — . Тогда само число можно представить в виде:
По условию задачи известно, что сумма цифр этого числа равна 15:
Если поменять местами цифры, то получим другое число:
Сказано, что при перестановке цифр новое число оказывается на 27 меньше исходного. Значит:
Упростим выражение:
Разделим обе части уравнения на 9:
Теперь мы имеем систему из двух уравнений:
Решив систему, можно найти подходящие значения. Сложим уравнения:
Тогда:
Таким образом, подходящие цифры — 9 и 6.
Искомые числа — это 96 и 69.
Ответ: 96 и 69.
Рассмотрим двузначное число, состоящее из цифр и , где — цифра десятков, а — цифра единиц. Тогда само число можно записать в виде:
По условию задачи известно, что сумма цифр равна 12:
Если поменять цифры местами, то получим число
и это новое число составляет от исходного.
Запишем это как уравнение:
Чтобы избавиться от дроби, умножим обе части на 7:
Раскроем скобки:
Переносим все члены в одну сторону:
Сокращаем уравнение на 33:
Теперь нужно найти такие цифры, сумма которых равна 12, и одна из которых в два раза больше другой.
Подходит пара , , потому что
8 + 4 = 12 и 8 = 2 × 4
Таким образом, двузначные числа — это 84 и 48 (при перестановке цифр).
Ответ: 84 и 48.
Первая ситуация
Пусть дано двузначное число, в котором первая цифра — , а вторая — . Тогда само число можно выразить как
По условию известно, что сумма цифр этого числа равна 15:
Теперь представим ситуацию, когда цифры числа переставляются местами. Полученное новое число будет
Также сказано, что при перестановке цифр новое число становится на 27 меньше исходного. Тогда:
Раскроем скобки и упростим выражение:
Разделим обе части уравнения на 9:
Теперь имеем систему уравнений:
Сложим эти уравнения:
Подставим найденное значение в первое уравнение:
Таким образом, цифры — это 9 и 6. Следовательно, возможные числа:
Ответ: 96 и 69
Вторая ситуация
Пусть снова имеется двузначное число с цифрами и , где — цифра десятков, — единиц. Тогда исходное число записывается как
По условию сумма цифр равна 12:
Если поменять цифры местами, то получится новое число
и сказано, что это новое число составляет от исходного. Запишем это в виде уравнения:
Чтобы убрать дробь, умножим обе стороны уравнения на 7:
Раскроем скобки:
Переносим все слагаемые в одну сторону:
Сократим на 33:
Теперь подбираем такие цифры, сумма которых равна 12, а одна из них в два раза больше другой.
Проверяем: ,
Следовательно, исходное число — 84, а число с переставленными цифрами — 48.
Ответ: 84 и 48
Математика