Учебник математики для 5-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 296 Петерсон — Подробные Ответы
При умножении дроби на целое число можно числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменений.
а)
Умножаем дробь на натуральное число:
б)
Теперь умножаем натуральное число на дробь:
в)
Произведение дроби на число:
г)
Число на дробь:
д)
Получаем смешанное число:
е)
Целое число на дробь:
ж)
Сокращаем результат сразу:
з)
Получаем смешанную дробь:
и)
Сокращаем одинаковые множители:
к)
Вводим переменные:
В первой строке дробь умножается на число.
Во второй — число умножается на дробь.
В третьей и четвёртой — результат получается в виде смешанного числа.
В пятой — используется переменная.
Также среди выражений встречаются как однозначные, так и двузначные числа.
При умножении дроби на натуральное число числитель умножается на это число, а знаменатель остаётся без изменений. Аналогично, если натуральное число умножается на дробь, результат тот же — порядок множителей не влияет.
а)
Умножаем числитель:
Сократим дробь на 3:
б)
Умножаем:
Сокращаем на 7:
в)
Числитель:
Получаем:
Сократим на 6:
г)
Перемножаем:
Сократим на 9:
д)
Умножаем числитель:
Получаем:
Сократим на 6:
е)
Перемножаем:
Сократим на 4:
ж)
Умножаем:
Сокращаем на 12:
з)
Вычисляем:
Сократим на 14:
и)
Сокращаем
:
к)
Умножаем:
Сокращаем на 5:
Вывод по примерам:
– В первых двух примерах видно, что порядок множителей (дробь и число) не влияет на результат.
– В примерах в), г) получились дроби с двузначными числами.
– В примерах д), е), з) результат — смешанное число.
– В ж) используется удобное сокращение.
– В и), к) присутствуют переменные.