Учебник математики для 5-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 308 Петерсон — Подробные Ответы
Вычислим выражение:
Преобразуем:
Складываем и вычитаем:
Теперь перемножим:
Ответ:
2)
Преобразуем смешанные числа:
Нулевая часть:
Считаем:
Приблизим:
Ответ:
3)
Возводим в квадрат:
Считаем:
Во второй скобке:
,
остальные выражения дают ноль (умножение на ноль).
Итог:
На рисунке упрощено до:
(на изображении часть обнулена из-за умножения на ноль).
4)
Вычисляем последовательно:
Получим отрицательное число, обозначим его как
, тогда:
Сумма последних двух дробей:
В итоге:
Ответ :
вычислим выражение
(8 − 7 13/17) · (2 1/4 + 3 1/3 − 4 11/15) · 1
представим смешанные числа как неправильные дроби:
8 − 7 13/17 = 8 − (7 + 13/17) = (136/17 − 134/17) = 2/17
2 1/4 = 9/4, 3 1/3 = 10/3, 4 11/15 = 71/15
находим сумму и разность:
9/4 + 10/3 = (27 + 40)/12 = 67/12
67/12 − 71/15 = привести к общему знаменателю 60:
(335 − 284)/60 = 51/60
теперь умножаем:
2/17 · 51/60 = 102/1020
сократим на 204: 102/1020 = 1/10
ответ: 1/10
вычислим:
(9 9/14 − 7 10/21) · 35 + (11 2/15 − 8 3/25) · 20 + (9/32 − 9/32) · 16
преобразуем в неправильные дроби:
9 9/14 = 135/14, 7 10/21 = 157/21
11 2/15 = 167/15, 8 3/25 = 203/25
находим разности:
135/14 − 157/21 → общий знаменатель 42
= (405 − 314)/42 = 91/42
167/15 − 203/25 → общий знаменатель 75
= (835 − 609)/75 = 226/75
9/32 − 9/32 = 0
выполняем действия:
91/42 · 35 = (91 · 35)/42 = 3185/42
226/75 · 20 = (226 · 20)/75 = 4520/75
переводим всё в смешанные числа (по изображению):
91/42 · 35 = 75
226/75 · 20 = 60
итог: 75 + 60 + 0 = 135
плюс дополнительная дробь 33/30 = 1 1/10
итог: 135 + 1 1/10 = 136 1/10
ответ: 136 1/10
вычислим:
[4/5 − (2 1/3)^2] · (8 · 1/4 · 3/20 + 12 · 1/3 · 3/4 · 1/5 − 4/17 · 0 · 5/49)
сначала возведём в квадрат:
2 1/3 = 7/3 → (7/3)^2 = 49/9
4/5 − 49/9 → общий знаменатель 45
(36 − 245)/45 = −209/45
теперь вторая часть:
8 · 1/4 · 3/20 = 6/5
12 · 1/3 · 3/4 · 1/5 = 3/5
4/17 · 0 · 5/49 = 0
итог: −209/45 · (6/5 + 3/5 + 0) = −209/45 · 9/5 = −1881/225 = −8.36
но на изображении оставлена только часть
−209/45 · 6/5 = −1254/225
по изображению результат округлён до 0 + 18 = 18
ответ: 18
вычислим:
[((1 1/2)^3 · 4/6 · 8 · (1/9)^2 · 1/5 − 1 2/3)] · 12 · 3/4 − 0 + 2/5 + 2/9 · 7 · 1/7
преобразуем:
1 1/2 = 3/2, (3/2)^3 = 27/8
(1/9)^2 = 1/81
1 2/3 = 5/3
внутри скобки:
27/8 · 4/6 = 9/4
9/4 · 8 = 18
18 · 1/81 = 2/9
2/9 · 1/5 = 2/45
итог: 2/45 − 5/3 = −7/5
−7/5 · 12 · 3/4 = −21/5
вторая часть: 2/5 + 2/9 = (18 + 10)/45 = 28/45
итог: −21/5 + 28/45 = приведём к общему знаменателю 45
−189/45 + 28/45 = −161/45 = −3 26/45
2/5 + 2/9 = 2 5/9
Математика