1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Учебник 📕 Петерсон — Все Части
Математика Часть 2
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
5 класс
Тип
Учебник
Автор
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
Год
2016-2023
Издательство
Ювента.
Описание

Учебник математики для 5-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.

Обзор учебника:

1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.

2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.

3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.

4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.

5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.

Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 337 Петерсон — Подробные Ответы

Задача
Построй график движения по рассказу «Приключения пса Грея», считая движение Грея прямолинейным, и ответь по графику на вопросы. (1 час — 4 клетки, 1 км — 1 клетка.)
«Однажды хозяин Грея поехал из деревни в город за покупками, встретил там своего старинного друга и остался у него ночевать. А Грей, проснувшись утром и почувствовав сильный голод, решил отправиться в лес за добычей. В 11 ч он выбежал из дома со скоростью 6 км/ч и через 1 ч достиг опушки леса. Залег в траву и стал ждать. Через 30 мин на опушку выскочил заяц, и пес погнался за ним со скоростью 40 км/ч. Через 15 мин гонки Грей понял, что зайца ему не догнать, и остановился на 15 мин отдышаться. А потом побежал обратно, озираясь и принюхиваясь, со скоростью 4 км/ч. Через 30 мин он увидел барсука и погнал его в сторону деревни со скоростью 24 км/ч. Через 15 мин Грей почти уже его догнал и совсем было схватил за толстый бок, но в этот момент барсук юркнул в нору. Целый час пес рыл нору и наконец понял, что это занятие бесполезное. На всякий случай он ещё 30 мин сторожил барсука, притаившись около норы. Но у барсука были другие планы по поводу своего будущего, и вылезать он не собирался. Удручённый пес, понурив голову, потрусил в деревню со скоростью 4 км/ч. Через 30 мин он добрался до опушки леса и издалека увидел, что из трубы его дома идёт дымок. Окрылённый надеждой, он бросился бежать и через полчаса был уже дома, где его ждали хозяин, вернувшийся из города, и прекрасная кость в миске».
1) В котором часу Грей вернулся домой?
2) С какой скоростью бежал он последние полчаса?
3) На каком расстоянии от дома был Грей в момент, когда вернулся домой хозяин, — в 14 ч 30 мин? Что в это время делал Грей?
4) В какое время Грей находился на расстоянии 6 км от дома?
Краткий ответ:

в 11:00 собака по кличке грей вышла из дома и за час преодолела 6 км, достигнув к 12:00 опушки леса. затем он 30 минут пролежал в ожидании добычи — это до 12:30.
следом грей начал погоню за зайцем, которая длилась 15 минут:

15 мин=1560=14 ч15\ \text{мин} = \frac{15}{60} = \frac{1}{4} \ \text{ч}

скорость была 40 км/ч, значит, за это время он пробежал:

4014=10 км40 \cdot \frac{1}{4} = 10\ \text{км}

время — до 12:45.
далее 15 минут отдыха — до 13:00.
затем грей начал путь обратно:
он бежал 30 минут (

12\frac{1}{2}

ч) со скоростью 4 км/ч, за это время прошёл:

412=2 км4 \cdot \frac{1}{2} = 2\ \text{км}

время — 13:30.
в 13:30 пес заметил барсука и на протяжении 15 минут (

14\frac{1}{4}

ч) мчался к нему со скоростью 24 км/ч:

2414=6 км24 \cdot \frac{1}{4} = 6\ \text{км}

время — 13:45.
после этого грей 1 час 30 минут охранял барсука, то есть до 15:15.
затем он снова отправился к опушке со скоростью 4 км/ч.
за следующие 30 минут (

12\frac{1}{2}

ч) он преодолел:

412=2 км4 \cdot \frac{1}{2} = 2\ \text{км}

время — 15:45.
оставшиеся 6 км грей пробежал за 30 минут (

12\frac{1}{2}

ч), что означает:

скорость=612=12 км/ч

 

 

  1. собака грей вернулся к дому в 16 часов 15 минут
  2. последние 30 минут перед возвращением он двигался со скоростью 12 км/ч
  3. в 14:30 грей находился на удалении 8 километров от дома — в этот момент он занимался рытьём норы для барсука
  4. отметку в 6 километров от дома грей проходил дважды: в 12:00 и в 15:45
Подробный ответ:

в 11:00 грей вышел из дома и начал движение со скоростью 6 км/ч. через 1 час (то есть в 12:00) он достиг опушки леса, пройдя 6 километров:

6 км=6 км/ч1 ч6 \ \text{км} = 6 \ \text{км/ч} \cdot 1 \ \text{ч}

затем он остановился и ждал добычу. ожидание продолжалось 30 минут:

12:00+30 мин=12:3012:00 + 30 \ \text{мин} = 12:30

после этого пес начал погоню за зайцем, которая длилась 15 минут, или

14\frac{1}{4}

часа. скорость при этом была 40 км/ч:

4014=10 км40 \cdot \frac{1}{4} = 10 \ \text{км}

время завершения погони:

12:30+15 мин=12:4512:30 + 15 \ \text{мин} = 12:45

после погони грей отдыхал 15 минут, до 13:00:

12:45+15 мин=13:0012:45 + 15 \ \text{мин} = 13:00

затем он начал возвращаться. его скорость составляла 4 км/ч. он бежал 30 минут, то есть

12\frac{1}{2}

часа:

412=2 км4 \cdot \frac{1}{2} = 2 \ \text{км}

время — 13:30
в 13:30 грей заметил барсука. на протяжении 15 минут (

14\frac{1}{4}

часа) он мчался со скоростью 24 км/ч:

2414=6 км24 \cdot \frac{1}{4} = 6 \ \text{км}

время прибытия к барсуку:

13:30+15 мин=13:4513:30 + 15 \ \text{мин} = 13:45

грей остался возле барсука на 1 час 30 минут:

13:45+1 ч 30 мин=15:1513:45 + 1 \ \text{ч} \ 30 \ \text{мин} = 15:15

после этого он снова двинулся в сторону опушки. скорость — 4 км/ч, время — 30 минут:

412=2 км4 \cdot \frac{1}{2} = 2 \ \text{км}

время — 15:45
на этом этапе он находился в 6 км от дома. оставшиеся 6 км он пробежал за 30 минут, то есть

12\frac{1}{2}

ч. скорость:

612=12 км/ч\frac{6}{\frac{1}{2}} = 12 \ \text{км/ч}

время прибытия домой:

15:45+30 мин=16:1515:45 + 30 \ \text{мин} = 16:15
подтверждение утверждений:

  1. грей действительно вернулся домой в 16 ч 15 мин — да
  2. его скорость на последнем отрезке была 12 км/ч — да
  3. в 14:30 он находился в 8 км от дома — это соответствует моменту охраны барсука
  4. отметку в 6 км он проходил дважды — в 12:00 (по пути к лесу) и в 15:45 (по пути назад) — да

Математика

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы