1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Учебник 📕 Петерсон — Все Части
Математика Часть 2
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
5 класс
Тип
Учебник
Автор
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
Год
2016-2023
Издательство
Ювента.
Описание

Учебник математики для 5-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.

Обзор учебника:

1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.

2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.

3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.

4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.

5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.

Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 416 Петерсон — Подробные Ответы

Задача
Математическое исследование
1) Проведи окружность с центром в точке О и радиусом 4 см. Построй центральный угол АОВ, равный 60^о. Измерь длину хорды АВ. Повтори эксперимент ещё два раза. Что ты замечаешь? Сделай вывод.
2) Исходя из полученного вывода, придумай, как построить правильный шестиугольник, пользуясь только циркулем и линейкой без делений.
3) Раздели окружность с помощью циркуля на 6 равных частей. Соедини отрезками три из отмеченных точек так, чтобы образовался правильный треугольник. Измерь углы между радиусами, соединяющими центр окружности с вершинами треугольника. Сделай вывод.
4) Как, пользуясь циркулем, линейкой и транспортиром, построить правильные четырёхугольник и пятиугольник? Выполни построения.
Объясни, почему выводы, полученные в этом исследовании, являются пока лишь гипотезами. Попробуй придумать доказательство своих гипотез для общего случая.
Краткий ответ:

1)

Хорда АВ = 4 см.

Вывод: если центральный угол равен 60°, то хорда равна радиусу окружности.

2) Чтобы построить правильный шестиугольник, нужно начертить окружность и отметить на ней засечки циркулем с раствором, равным радиусу этой окружности. Центральные углы между соседними засечками должны быть равны 60°.

3) Правильный треугольник:

Для построения правильного треугольника, углы между радиусами, соединяющими центр окружности с вершинами треугольника, должны быть равны 120°. Следовательно, сумма углов между радиусами, соединяющими центр окружности с вершинами n-угольника, равна 360°.

4) Чтобы построить правильный четырехугольник, необходимо:

Начертить окружность.
Построить центральный угол, равный 360 градусам, разделенным на 4, то есть 90 градусов.
Провести хорду, соединяющую точки пересечения угла и окружности, и измерить длину полученной хорды.
Отметить на окружности циркулем засечки с раствором, равным длине хорды.
Соединить засечки.

Для построения правильного пятиугольника необходимо:

Начертить окружность.
Построить центральный угол, равный 360 градусам, разделенным на 5, то есть 72 градуса.
Провести хорду, соединяющую точки пересечения угла и окружности, и измерить длину полученной хорды.
Отметить на окружности циркулем засечки с раствором, равным длине хорды.
Соединить засечки.

Выводы, сделанные в этом исследовании, пока являются лишь гипотезами, поскольку нет доказательств в общем виде.

Для доказательства, что если центральный угол равен 60°, то хорда равна радиусу окружности, рассмотрим следующее:

Рассмотрим треугольник АОВ. Стороны АО и ОВ являются радиусами окружности, значит, треугольник является равнобедренным.

В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. Таким образом, угол А равен углу В, и каждый из них составляет (180 — 60) / 2 = 60 градусов.

Поскольку углы А, В и О равны 60 градусам, треугольник является равносторонним. Следовательно, длины сторон АО, ОВ и АВ равны радиусу окружности.

Таким образом, мы доказали, что если центральный угол равен 60 градусам, то хорда равна радиусу окружности.

Для доказательства того, что сумма углов между радиусами, соединяющими центр окружности с вершинами n-угольника, равна 360 градусам, рассмотрим следующее:

Возьмем правильный треугольник АВС. В треугольнике сумма углов равна 180 градусам, поэтому каждый угол треугольника составляет 60 градусов.

Таким образом, углы САО, АОС, АВО, ВОС и СОА равны 30 градусам, поскольку они являются половиной углов треугольника.

Наконец, угол АОВ, а также углы АОС и ВОС равны 120 градусам, так как они составляют разность между 180 градусами и суммой двух углов по 30 градусов.

Следовательно, сумма всех этих углов между радиусами, соединяющими центр окружности с вершинами n-угольника, действительно равна 360 градусам.

Данное доказательство показывает, что утверждение верно.

Подробный ответ:

1. Если центральный угол равен 60 градусам, то хорда равна радиусу окружности.
Для доказательства этого утверждения рассмотрим треугольник АОВ, где АО и ОВ являются радиусами окружности. Поскольку треугольник равнобедренный, углы при основании А и В равны. Каждый из этих углов составляет (180 — 60) / 2 = 60 градусов. Таким образом, треугольник АОВ является равносторонним, и длины сторон АО, ОВ и АВ равны радиусу окружности.

2. Построение правильного шестиугольника.
Для построения правильного шестиугольника необходимо:
— Начертить окружность
— Отметить на окружности засечки циркулем с раствором, равным радиусу этой окружности
— Центральные углы между соседними засечками должны быть равны 60 градусам

3. Правильный треугольник.
Для построения правильного треугольника углы между радиусами, соединяющими центр окружности с вершинами треугольника, должны быть равны 120 градусам. Следовательно, сумма углов между радиусами, соединяющими центр окружности с вершинами n-угольника, равна 360 градусам.

4. Построение правильного четырехугольника и пятиугольника.
Для построения правильного четырехугольника необходимо:
— Начертить окружность
— Построить центральный угол, равный 360 градусам, разделенным на 4, то есть 90 градусов
— Провести хорду, соединяющую точки пересечения угла и окружности, и измерить длину полученной хорды
— Отметить на окружности циркулем засечки с раствором, равным длине хорды
— Соединить засечки

Для построения правильного пятиугольника необходимо:
— Начертить окружность
— Построить центральный угол, равный 360 градусам, разделенным на 5, то есть 72 градуса
— Провести хорду, соединяющую точки пересечения угла и окружности, и измерить длину полученной хорды
— Отметить на окружности циркулем засечки с раствором, равным длине хорды
— Соединить засечки

Выводы, сделанные в этом исследовании, пока являются лишь гипотезами, поскольку нет доказательств в общем виде.


Математика

Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы