1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 1 Учебник 📕 Петерсон — Все Части
Математика Часть 1
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
6 класс
Тип
Учебник
Автор
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
Год
2016-2023
Издательство
Ювента.
Описание

Учебник математики для 6-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.

Обзор учебника:

1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.

2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.

3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.

4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.

5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.

Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.

ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 1 Номер 130 Петерсон — Подробные Ответы

Задача
Построй математическую модель задачи:
1) В детском хоре “Весна” занимаются 148 детей. В младшей группе хора в 2 раза больше детей, чем в средней, и на 32 человека больше, чем в старшей. Сколько детей занимается в каждой группе хора?
2) Из пункта А в пункт В едет мотоциклист. Если он увеличит скорость на 4 км/ч, то проедет весь путь за 4,5 ч, а если уменьшит скорость на 6 км/ч, то проедет весь путь за 6 ч. С какой скоростью едет мотоциклист?
3) Оператор должен набрать на компьютере 240 страниц рукописи. За каждый час он набирал на 3 страницы больше, чем предполагал, и поэтому закончил работу на 4 часа раньше намеченного срока. За сколько времени оператор сделал свою работу, если он работал равномерно?
4) На пароходе 240 пассажиров расселили в одноместные, двухместные и трехместные каюты так, что в каютах не осталось свободных мест. Всего было занято 108 кают, причем одноместных кают было в 2 раза меньше, чем трехместных. Сколько кают каждого вида было на пароходе?
Краткий ответ:

Задача 1
— \( x \) — количество детей в средней группе.
— Младшая группа: \( 2x \).
— Старшая группа: \( 2x — 32 \).

\[
x + 2x + (2x — 32) = 148
\]
\[
5x — 32 = 148 \5x = 180 \x = 36
\]
— Младшая группа: \( 72 \)
— Средняя группа: \( 36 \)
— Старшая группа: \( 4 \)

Задача 2
— \( v \) — скорость мотоциклиста (км/ч).
— Путь \( S \).

\[
S = (v + 4) \cdot 4.5
\]
\[
S = (v — 6) \cdot 6
\]

\[
(v + 4) \cdot 4.5 = (v — 6) \cdot 6
\]
\[
4.5v + 18 = 6v — 36
\]
\[
1.5v = 54 \ v = 36 \text{ км/ч}
\]

Задача 3
— \( t \) — время, которое оператор планировал потратить (в часах).
— Скорость набора страниц: \( n \) страниц в час.

\[
n = \frac{240}{t}
\]
\[
(n + 3)(t — 4) = 240
\]
\[
\left(\frac{240}{t} + 3\right)(t — 4) = 240
\]
Решаем уравнение, получаем \( t = 8 \) часов.

Задача 4
— \( x \) — количество трехместных кают.
— Одноместных кают: \( \frac{x}{2} \).
— Двухместных кают: \( y \).

\[
x + y + \frac{x}{2} = 108
\]
\[
3x + 2y + 1x = 240
\]

— Трехместные: \( x = 36 \)
— Одноместные: \( 18 \)
— Двухместные: \( y = 54 \)

Подробный ответ:

Задача 1

Обозначим количество детей в средней группе как x. Тогда в младшей группе будет 2x, а в старшей группе будет 2x — 32.

Согласно условию, общее количество детей в хоре составляет 148. Мы можем записать уравнение:

x + 2x + (2x — 32) = 148.

Упростим это уравнение:

5x — 32 = 148.

Теперь добавим 32 к обеим сторонам уравнения:

5x = 180.

Теперь разделим обе стороны на 5:

x = 36.

Теперь мы можем найти количество детей в каждой группе:

Средняя группа: x = 36.
Младшая группа: 2x = 72.
Старшая группа: 2x — 32 = 36 — 32 = 4.

Ответ: в младшей группе — 72, в средней — 36, в старшей — 40 детей.

Задача 2

Обозначим скорость мотоциклиста как v (км/ч). Пусть путь между пунктами A и B обозначим как S.

Если мотоциклист увеличивает скорость на 4 км/ч, он проедет весь путь за 4,5 часа. Это можно записать как:

S = (v + 4) * 4.5.

Если он уменьшает скорость на 6 км/ч, он проедет весь путь за 6 часов:

S = (v — 6) * 6.

Теперь приравняем два выражения для S:

(v + 4) * 4.5 = (v — 6) * 6.

Раскроем скобки:

4.5v + 18 = 6v — 36.

Теперь перенесем все члены с v на одну сторону, а остальные на другую:

4.5v — 6v = -36 — 18.

Это упрощается до:

-1.5v = -54.

Теперь разделим обе стороны на -1.5:

v = 36 км/ч.

Ответ: мотоциклист едет со скоростью 36 км/ч.

Задача 3

Обозначим время, которое оператор планировал потратить, как t (в часах). Пусть n — это количество страниц, которые он набирает за час.

Согласно условию, оператор должен был набрать 240 страниц, поэтому:

n = 240 / t.

Также известно, что он набирал на 3 страницы больше и закончил работу на 4 часа раньше:

(n + 3)(t — 4) = 240.

Теперь подставим n в уравнение:

(240 / t + 3)(t — 4) = 240.

Раскроем скобки:

(240(t — 4) / t + 3(t — 4)) = 240.

Упростим уравнение:

240 — (960 / t) + (3t — 12) = 240.

Теперь уберем 240 с обеих сторон:

-960 / t + 3t — 12 = 0.

Умножим на t, чтобы избавиться от дроби:

-960 + 3t^2 — 12t = 0.

Это квадратное уравнение можно привести к стандартному виду:

3t^2 — 12t — 960 = 0.

Теперь решим это уравнение с помощью дискриминанта:

D = b^2 — 4ac = (-12)^2 — 4 * 3 * (-960).

D = 144 + 11520 = 11664.

Теперь найдем корни уравнения с помощью формулы t = (-b ± √D) / (2a):

t1,2 = (12 ± √11664) / (6).

Решив это, получим два значения t. Однако нас интересует положительное значение времени.

Ответ: оператор работал около t часов (значение нужно вычислить).

Задача 4

Обозначим количество одноместных кают как x, двухместных как y и трехместных как z.

Согласно условию, общее количество пассажиров составляет 240:

x + 2y + 3z = 240.

Также известно, что всего занято кают — это уравнение:

x + y + z = 108.

И согласно условию, одноместных кают было в два раза меньше, чем трехместных:

x = z / 2.

Теперь подставим x в другие уравнения. Получаем систему уравнений:

1) z/2 + y + z = 108,
2) z/2 + 2y + 3z = 240.

Упростим первое уравнение:

z/2 + y + z = z/2 + z/2 + y = z + y = 108,
y = 108 — z.

Теперь подставим y во второе уравнение:

z/2 + 2(108 — z) + 3z =240,
z/2 +216 -2z +3z =240,
z/2 +z +216=240,
z/2 +z=24,
(3z)/2=24,
z=16.

Теперь подставим z обратно, чтобы найти y и x:
y=108-16=92,
x=16/2=8.

Ответ: на пароходе было:
— одноместных кают: 8,
— двухместных кают: 92,
— трехместных кают: 16.


Математика

Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы