1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 1 Учебник 📕 Петерсон — Все Части
Математика Часть 1
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
6 класс
Тип
Учебник
Автор
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
Год
2016-2023
Издательство
Ювента.
Описание

Учебник математики для 6-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.

Обзор учебника:

1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.

2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.

3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.

4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.

5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.

Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.

ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 1 Номер 196 Петерсон — Подробные Ответы

Задача
Чем похожи и чем отличаются задачи? Реши их и сопоставь решения.
1) Из двух городов, расстояние между которыми равно 490 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 3,5 ч. Скорость первого поезда была на 12 км/ч больше скорости второго. С какой скоростью шли поезда?
2) Из двух городов, расстояние между которыми равно 490 км, выехали навстречу друг другу два поезда и встретились через 3,5 ч после выхода второго поезда. С какой скоростью они шли, если первый поезд, скорость которого была на 12 км/ч меньше скорости второго, вышел на час раньше второго?
3) Из двух городов, расстояние между которыми равно 490 км, выехали одновременно в одном направлении два поезда. Первый поезд догнал второй через 10 ч после выхода. С какой скоростью они шли, если скорость первого в 1,7 раза больше скорости второго?
Краткий ответ:

1) Обозначим скорость второго поезда как \( x \) км/ч. Тогда скорость первого поезда будет равна \( x + 12 \) км/ч. Скорость сближения поездов составляет \( x + (x + 12) = 2x + 12 \) км/ч. За 3,5 часа они проехали расстояние, равное \( 3,5(2x + 12) \) км, что соответствует 490 км.

Составим уравнение:

\[
3,5(2x + 12) = 490
\]

Упрощая, получаем:

\[
7x + 42 = 490
\]

Отсюда:

\[
7x = 490 — 42
\]

\[
7x = 448
\]

Таким образом, \( x = 64 \) км/ч — это скорость второго поезда.

Скорость первого поезда:

\[
x + 12 = 64 + 12 = 76 \text{ км/ч}
\]

Ответ: Скорости поездов: 76 км/ч и 64 км/ч.

2) Пусть скорость первого поезда равна \( x \) км/ч, тогда скорость второго поезда составит \( x + 12 \) км/ч. Встреча произошла через 3,5 часа после старта второго поезда, следовательно, первый поезд двигался на протяжении \( 4,5 \) часов.

Составим уравнение:

\[
4,5x + 3,5(x + 12) = 490
\]

Раскрывая скобки, получаем:

\[
4,5x + 3,5x + 42 = 490
\]

Объединим похожие слагаемые:

\[
8x = 490 — 42
\]

Таким образом:

\[
8x = 448
\]

Следовательно, \( x = 56 \) км/ч — это скорость первого поезда.

Скорость второго поезда:

\[
x + 12 = 56 + 12 = 68 \text{ км/ч}
\]

Ответ: Скорости поездов: 56 км/ч и 68 км/ч.

3) Обозначим скорость второго поезда как \( x \) км/ч, тогда скорость первого поезда составит \( 1.7x \) км/ч. Поскольку первый поезд догнал второй, они двигались друг за другом. Скорость сближения между ними равна \( 1.7x — x = 0.7x \) км/ч.

Составим уравнение:

\[
0.7x \cdot 10 = 490
\]

Упрощая, получаем:

\[
7x = 490
\]

Отсюда:

\[
x = 70 \text{ км/ч} — скорость второго поезда.
\]

Скорость первого поезда:

\[
1.7x = 1.7 \cdot 70 = 119 \text{ км/ч}
\]

Ответ: Скорости поездов: 119 км/ч и 70 км/ч.

Задачи имеют общую тематику — движение поездов. Однако они различаются условиями движения и временем в пути.

Подробный ответ:

1) Обозначим скорость второго поезда как x км/ч. Тогда скорость первого поезда будет равна x + 12 км/ч. Скорость сближения поездов составляет x + (x + 12), что равно 2x + 12 км/ч. За 3,5 часа они проехали расстояние, равное 3,5(2x + 12) км, что соответствует 490 км.

Составим уравнение для расстояния:

3,5(2x + 12) = 490.

Теперь раскроем скобки:

3,5 * 2x + 3,5 * 12 = 490.

Это упрощается до:

7x + 42 = 490.

Теперь из этого уравнения выразим x:

7x = 490 — 42.

7x = 448.

Делим обе стороны на 7:

x = 64 км/ч. Это скорость второго поезда.

Теперь найдем скорость первого поезда:

Скорость первого поезда будет равна x + 12, то есть 64 + 12, что равно 76 км/ч.

Ответ: скорости поездов составляют 76 км/ч и 64 км/ч.

2) Пусть скорость первого поезда равна x км/ч, тогда скорость второго поезда составит x + 12 км/ч. Поскольку поезда встретились через 3,5 часа после выхода второго, первый поезд находился в пути на протяжении 4,5 часов.

Составим уравнение для расстояния:

4,5x + 3,5(x + 12) = 490.

Теперь раскроем скобки:

4,5x + 3,5x + 3,5 * 12 = 490.

Это упрощается до:

4,5x + 3,5x + 42 = 490.

Сложим подобные члены:

8x + 42 = 490.

Теперь выразим x:

8x = 490 — 42.

8x = 448.

Делим обе стороны на 8:

x = 56 км/ч. Это скорость первого поезда.

Теперь найдем скорость второго поезда:

Скорость второго поезда будет равна x + 12, то есть 56 + 12, что равно 68 км/ч.

Ответ: скорости поездов составляют 56 км/ч и 68 км/ч.

3) Обозначим скорость второго поезда как x км/ч. Тогда скорость первого поезда составит 1,7x км/ч. Оба поезда выехали одновременно в одном направлении. Первый поезд догнал второй через 10 часов после выхода.

Расстояние, которое проехал второй поезд за это время, равно x * 10. За это же время первый поезд проехал расстояние, равное 1,7x * 10.

Когда первый поезд догоняет второй, разница в расстоянии между ними становится равной нулю. Таким образом, мы можем записать уравнение:

1,7x * 10 — x * 10 = расстояние между поездами в момент старта.

Упрощаем это уравнение:

17x — 10x = расстояние между поездами в момент старта.

7x = расстояние между поездами в момент старта.

Поскольку расстояние между городами равно 490 км, мы можем записать:

7x = 490.

Делим обе стороны на 7:

x = 70 км/ч. Это скорость второго поезда.

Теперь найдем скорость первого поезда:

Скорость первого поезда будет равна 1,7x, то есть 1,7 * 70, что равно 119 км/ч.

Ответ: скорости поездов составляют 119 км/ч и 70 км/ч.


Математика

Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы