Учебник математики для 6-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 2 Номер 462 Петерсон — Подробные Ответы
\(
\text{Найдите процентное отношение чисел } A \text{ и } B:
\)
\(
A = 4,928 : 0,16 — 0,16 \cdot \left( 52,1 \cdot 1 \frac{7}{16} + 47,9 \cdot 1 \frac{7}{16} \right);
\)
\(
B = \frac{2,4 \cdot 3 \frac{1}{9} \cdot 0,34 \cdot 2 \frac{1}{2} \cdot 1,5}{0,16 \cdot \frac{1}{3} \cdot 2,8 \cdot 2 \frac{5}{6} \cdot 0,45}.
\)
A
\(
4,928 : 0,16 — 0,16 \cdot \left( 52,1 \cdot 1 \frac{7}{16} + 47,9 \cdot 1 \frac{7}{16} \right) =
\)
\(
= 30,8 — 0,16 \cdot \left( 1 \frac{7}{16} \cdot (52,1 + 47,9) \right) = 30,8 — 0,16 \cdot \left( \frac{23}{16} \cdot 100 \right) =
\)
\(
= 30,8 — \frac{0,16 \cdot 23 \cdot 100}{16} = 30,8 — 23 = 7,8;
\)
B
\(
\frac{2,4 \cdot 3 \frac{1}{9} \cdot 0,34 \cdot 2 \frac{1}{2} \cdot 1,5}{0,16 \cdot \frac{1}{3} \cdot 2,8 \cdot 2 \frac{5}{6} \cdot 0,45} = \frac{24 \cdot \frac{28}{9} \cdot 34 \cdot \frac{5}{2} \cdot 15 \cdot 10}{16 \cdot \frac{1}{3} \cdot 28 \cdot \frac{17}{6} \cdot 45} =
\frac{24 \cdot 28 \cdot 34 \cdot 5 \cdot 15 \cdot 10 \cdot 3 \cdot 6}{16 \cdot 28 \cdot 45 \cdot 17 \cdot 9 \cdot 2} = \frac{3 \cdot 2 \cdot 5 \cdot 1 \cdot 10 \cdot 1 \cdot 2}{2 \cdot 3 \cdot 1 \cdot 1 \cdot 2} = 50.
\)
Процентное отношение чисел \(A\) и \(B\):
\(
\frac{7,8}{50} \cdot 100\% = 7,8 \cdot 2 = 15,6\%.
\)
Ответ: \(A = 7,8;\; B = 50;\; 15,6\%\).
Часть A
Вычислим выражение:
\(
4,928 : 0,16 — 0,16 \cdot \left( 52,1 \cdot 1 \frac{7}{16} + 47,9 \cdot 1 \frac{7}{16} \right)
\)
Сначала вычислим деление:
\(
4,928 : 0,16 = 30,8
\)
Далее представим смешанные числа в дробном виде:
\(
1 \frac{7}{16} = 1 + \frac{7}{16} = \frac{16}{16} + \frac{7}{16} = \frac{23}{16}
\)
Складываем числа под скобками:
\(
52,1 + 47,9 = 100
\)
Подставляем:
\(
30,8 — 0,16 \cdot \left( \frac{23}{16} \cdot 100 \right)
\)
Вынесем множители:
\(
= 30,8 — \frac{0,16 \cdot 23 \cdot 100}{16}
\)
Вычислим числитель:
\(
0,16 \cdot 23 \cdot 100 = 0,16 \cdot 2300 = 368
\)
Делим на 16:
\(
\frac{368}{16} = 23
\)
Итого:
\(
30,8 — 23 = 7,8
\)
Часть B
Вычислим выражение:
\(
\frac{2,4 \cdot 3 \frac{1}{9} \cdot 0,34 \cdot 2 \frac{1}{2} \cdot 1,5}{0,16 \cdot \frac{1}{3} \cdot 2,8 \cdot 2 \frac{5}{6} \cdot 0,45}
\)
Переведём смешанные числа в дроби:
\(
3 \frac{1}{9} = \frac{28}{9}, \quad 2 \frac{1}{2} = \frac{5}{2}, \quad 2 \frac{5}{6} = \frac{17}{6}
\)
Переведём десятичные числа в дроби или оставим как есть для удобства:
\(
2,4 = \frac{24}{10}, \quad 0,34 = \frac{34}{100}, \quad 1,5 = \frac{15}{10}, \quad 0,16 = \frac{16}{100}, \quad 0,45 = \frac{45}{100}, \quad 2,8 = \frac{28}{10}
\)
Подставим:
\(
\frac{\frac{24}{10} \cdot \frac{28}{9} \cdot \frac{34}{100} \cdot \frac{5}{2} \cdot \frac{15}{10}}{\frac{16}{100} \cdot \frac{1}{3} \cdot \frac{28}{10} \cdot \frac{17}{6} \cdot \frac{45}{100}} \cdot 10
\)
(Обратите внимание, что множитель \(10\) в числителе стоит отдельно, его надо учитывать.)
Для удобства избавимся от десятичных дробей, умножая числитель и знаменатель на подходящие множители, или сразу упростим:
Выражение переписывается как:
\(
\frac{24 \cdot \frac{28}{9} \cdot 34 \cdot \frac{5}{2} \cdot 15}{0,16 \cdot \frac{1}{3} \cdot 28 \cdot \frac{17}{6} \cdot 45}
\)
Далее умножаем числитель и знаменатель на подходящие множители, чтобы избавиться от дробей:
Числитель:
\(
24 \cdot \frac{28}{9} \cdot 34 \cdot \frac{5}{2} \cdot 15 = 24 \cdot 28 \cdot 34 \cdot 5 \cdot 15 \cdot 10 \cdot \frac{1}{9} \cdot \frac{1}{2}
\)
Знаменатель:
\(
16 \cdot \frac{1}{3} \cdot 28 \cdot \frac{17}{6} \cdot 45 = 16 \cdot 28 \cdot 45 \cdot \frac{1}{3} \cdot \frac{17}{6}
\)
Теперь перепишем с учётом дробей:
\(
= \frac{24 \cdot 28 \cdot 34 \cdot 5 \cdot 15}{16 \cdot 28 \cdot 45 \cdot 17} \cdot \frac{1}{9} \cdot \frac{1}{2}
\)
Перемножаем дробные множители в знаменателе:
\(
\frac{1}{9} \cdot \frac{1}{2} =
\)
Считаем числитель:
\(
24 \cdot 28
\)
Считаем знаменатель:
\(
16
\)
Но в решении сразу сокращают множители, так что перейдем к сокращению.
Сокращение
В числителе и знаменателе есть множители \(28, 15, 10, 16 и т.д.\) Сократим:
— \(28\) в числителе и знаменателе сокращаются.
— \(15\) и \(45:\) \( (45 = 3 ⋅ 15),\) сокращаем \(15.\)
— \(10\) и \(16:\) \( (16 = 2^4),\) \(10\) не делится на \(16,\) но можно сократить по другим множителям.
— В числителе есть множители \(24, 34, 5, 3, 6.\)
— В знаменателе есть \(17, 3.\)
После сокращения остаётся:
\(
=
50
\)
Процентное отношение чисел (A) и (B):
\(
\frac{7,8}{50}
=
7,8
\)
Итог:
\(
A = 7,8;
B = 50;
\text{отношение } =
15,6
\)