Учебник математики для 3-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 3 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 50
А = {карандаш, ручка, чашка, мел, блюдце}. Разбей множество А на части по назначению.
Основание классификации: функциональное назначение предметов.
Группа 1: Канцелярские принадлежности.
- Примеры: {карандаш, ручка, мел}
- Характеристика: предметы, используемые для письма или рисования.
Группа 2: Посуда.
- Примеры: {чашка, блюдце}
- Характеристика: предметы, используемые для сервировки и потребления пищи и напитков.
Такое разделение позволяет четко классифицировать предметы по их назначению и области применения.
Множество В = {5, 6, 23, 42, 50, 51, 60} разбито на части. Укажи основание классификации.
а) {5, 6} и {23, 42, 50, 51, 60} в) {50, 60} и {5, 6, 23, 42, 51}
б) {5, 23, 50} и {6, 42, 51, 60} г) {6, 42, 50, 60} и {5, 23, 51}
а) Основание классификации: количество цифр в числе.
Группа 1: Однозначные числа.
- Примеры: {5, 6}
Группа 2: Двузначные числа.
- Примеры: {23, 42, 50, 51, 60}
б) Основание классификации: сумма цифр числа.
Группа 1: Числа, сумма цифр которых равна 5.
- Примеры: {5, 23, 50}
Группа 2: Числа, сумма цифр которых равна 6.
- Примеры: {6, 42, 51, 60}
в) Основание классификации: форма десятков и сумма разрядов.
Группа 1: Числа с круглыми десятками.
- Примеры: {50, 60}
Группа 2: Числа, сумма разрядов которых равна 5 и 6.
- Примеры: {5, 6, 23, 42, 51}
г) Основание классификации: четность числа.
Группа 1: Четные числа.
- Примеры: {6, 42, 50, 60}
Группа 2: Нечетные числа.
- Примеры: {5, 23, 51}
Выполни умножение в столбик:
42 · 7 94 · 5 73 · 6 89 · 4
42 · 7 = 294
94 · 5 = 470
73 · 6 = 438
89 · 4 = 356
Составь выражения и найди их значения:
а) В 4 ящиках 64 кг яблок. Сколько килограммов яблок в 7 таких ящиках?
б) Кадушка вмещает 72 л воды, а бочка – 160 л. Кадушку наполняют 9 вёдер воды. Сколько таких вёдер нужно, чтобы наполнить бочку?
а) 64 : 4 · 7 = 16 · 7 = 112 (кг)
Ответ: 112 килограммов яблок в 7 таких ящиках.
б) 72 : 9 = 8 (л) – в 1 ведре, 160 : 8 = 20 (ведёр)
Ответ: 20 таких вёдер нужно, чтобы наполнить бочку.
Объясни, что означают записанные свойства. Какое свойство пропущено? Запиши его в тетради.
Переместительное свойство сложения: а + b = b + a
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Сочетательное свойство сложения: (a + b) + c = a + (b + c)
Чтобы к сумме прибавить число, можно к первому слагаемому прибавить сумму второго и третьего слагаемых.
Переместительное свойство умножения – от перестановки мест множителей произведение не изменяется. a · b = b · a
Пропущено: сочетательное свойство умножения. (a · b) · c = a · (b · c)
Произведение трех и более множителей не изменится, если какую-то группу множителей заменить их произведением.
а) Проанализируй равенства и объясни способ умножения круглых чисел:
8 · 60 = 8 · (6 · 10) = (8 · 6) · 10 = 48 · 10 = 480
20 · 30 = (2 · 10) · (3 · 10) = (2 · 3) · (10 · 10) = 6 · 100 = 600
Пользуясь этим способом, объясни, почему умножение круглых чисел в столбик записывают так:
б) Запиши в тетради примеры в столбик и вычисли:
28 · 30 490 · 2 36 · 20 160 · 6 25 · 40
а) Чтобы умножить круглые числа, можно отбросить нули на конце этих чисел, а к произведению приписать столько нулей, сколько их всего было отброшено.
б) 28 · 30 = 840
490 · 2 = 980
36 · 20 = 720
160 · 6 = 960
25 · 40 = 1000
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.