Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 13
Реши уравнения с комментированием. Что ты замечаешь?
а) x + 389 = 2076 б) x – 1687 = 389 в) 2076 – x = 1687
а) x + 389 = 2076
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
х = 2076 – 389
х = 1687
б) x – 1687 = 389
Чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
х = 389 + 1687
х = 2076
в) 2076 – x = 1687
Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
х = 2076 – 1687
х = 389
В данных уравнениях используются одни и те же числа.
Составь программу действий и вычисли:
а) 78 · 607 – 19 · 97 + 904 · (2081 – 1978)
б) 805 001 + 908 · 407 – 65 · (403 – 289) – 205 · 78
1) 2081 – 1978 = 103
2) 78 · 607 = 47 346
3) 19 · 97 = 1 843
4) 904 · 103 = 93 112
5) 47 346 – 1 843 = 45 503
6) 45 503 + 93 112 = 138 615
1) 403 – 289 = 114
2) 908 · 407 = 369 556
3) 65 · 114 = 7 410
4) 205 · 78 = 15 990
5) 805 001 + 369 556 = 1 174 557
6) 1 174 557 – 7 410 = 1 167 147
7) 1 167 147 – 15 990 = 1 151 157
БЛИЦтурнир*
а) Олегу a лет, а Света на 6 лет старше. Во сколько раз Олег младше Светы?
б) Маме b лет, а Ира в 4 раза младше мамы. На сколько лет мама старше Иры?
в) Мише c лет, а его сестре d лет. Во сколько раз Миша будет старше сестры через 3 года?
г) Кате, Даше и Наташе вместе x лет. Кате n лет, а Даша в 2 раза младше Кати. Сколько лет Наташе?
а) Олегу а лет, тогда Свете – (а + 6) лет.
(a + 6) : a – во сколько раз Олег младше Светы;
б) Маме b лет, тогда Ире – (b : 4) лет.
b – b : 4 – на сколько лет мама старше Иры;
в) Мише через 3 года будет (с + 30 лет, а его сестре – (d + 3) лет.
(c + 3) : (d + 3) – во сколько раз Миша будет старше сестры через 3 года
г) Кате n лет, тогда Даше – (n : 2) лет.
x – (n + n : 2) – возраст Наташи.
Найди пропущенные цифры:
За день на фабрике изготовили 1240 м ситца, шерсти – в 4 раза меньше, чем ситца, вельвета – на 490 м больше, чем шерсти, а полотна столько, сколько шерсти и вельвета вместе. Сколько ткани изготовили на фабрике за этот день?
Решение:1) 1240 : 4 = 310 (м) – изготовили шерсти;
2) 310 + 490 = 800 (м) – изготовили вельвета;
3) 310 + 800 = 1110 (м) – изготовили полотна;
4) 1240 + 310 + 800 + 1110 = 3460 (м) – изготовили всего ткани за день.
Ответ: 3460 метров.
Сколько различных произведений, кратных 10, можно образовать из множителей 2, 3, 5, 7, 9? (Каждый множитель можно использовать только один раз, порядок множителей не принимается во внимание.)
Так как число 10 можно получить, умножив 2 на 5 (2 · 5 = 10), то в каждом следующем произведении включаем множители 2 и 5 и результат будет, оканчиваться на 0, значит они будут кратны 10.
1) 2 · 5;
2) 2 · 5 · 3;
3) 2 · 5 · 7;
4) 2 · 5 · 9;
5) 2 · 5 · 3 · 7;
6) 2 · 5 · 7 · 9;
7) 2 · 5 · 3 · 7 · 9.
Значит, из данных чисел можно образовать 7 различных произведений, кратных 10.
Ответ: 7 произведений.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.