Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 31
В роще 240 берёз, а клёнов на 93 меньше. Сосен в ней вдвое больше, чем клёнов, а елей – в 3 раза меньше, чем сосен и берёз вместе. Сколько всего деревьев в этой роще?
1) 240 – 93 = 147 (дер.) – кленов в роще;
2) 147 · 2 = 294 (дер.) – сосен в роще;
3) 240 + 294 = 534 (дер.) – сосен и берез вместе;
4) 534 : 3 = 178 (дер.) – елей в роще;
5) 240 + 147 + 294 + 178 = (240 + 294) + (147 + 178) = 534 + 325 = 859 (дер.) – всего в роще.
Ответ: 859 деревьев.
Из леса принесли 38 грибов: белых, подосиновиков и подберёзовиков. Подберёзовиков было в 4 раза больше, чем белых, а подберёзовиков и подосиновиков вместе было 34 гриба. Сколько грибов каждого вида принесли из леса?
1) 38 – 34 = 4 (гр.) – белых грибов;
2) 4 · 4 = 16 (гр.) – подберезовиков;
3) 34 – 16 = 18 (гр.) – подосиновиков.
Ответ: 4 белых гриба; 16 подберезовиков и 18 подосиновиков.
Найди наибольшее решение неравенства:
x < (294 · 7500 – 3 690 460 : 5) : 4 – 359 999
x < (294 · 7500 – 3 690 460 : 5) : 4 – 359 999
x < (2 205 000 – 738 092) : 4 – 359 999
x < 1 466 908 : 4 – 359 999x < 366 727 – 359 999
x < 6728Наибольшее решение неравенства – 6727.
Ответ: 6727 – наибольшее решение.
Сравни выражения:
7918 + 542 80 396 + 658
732 – 94 800 – 27
327 · 538 356 · 2001
386 833 : 587 386 833 : 659
a + 5 a + 3
b – 11 b – 8
с · 9 с · 14
d : 6 d : 18
7918 + 542 < 80 396 + 658, так как 7918 < 80396 и 542 < 658;
732 – 94 < 800 – 27, так как 732 < 800 и 94 > 27;
327 · 538 < 356 · 2001, так как 327 < 356 и 538 < 2001;
386 833 : 587 > 386 833 : 659, так как 587 < 659;
a + 5 > a + 3, так как 5 > 3;
b – 11 < b – 8, так как 11 > 8;
с · 9 < с · 14, так как 9 < 14;
d : 6 > d : 18, так как 6 < 18.
При делении на 96 получилось частное 325 и остаток 37. Какое число делили?
Составим уравнение:
x : 96 = 325 (ост. 37).
х = 325 · 96 + 37 = 31 200 + 37 = 31 237
Значит, делили число 31 237.
Ответ: 31 237.
Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
а) (920 – x) : 20 + 25 = 63 б) (150 : y + 7) · 40 = 480
а) (920 – x) : 20 + 25 = 63
(920 – х) : 20 – слагаемое;
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
(920 – x) : 20 = 63 – 25
(920 – x) : 20 = 38
920 – х – делимое
Чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель.
920 – x = 38 · 20
920 – x = 760
х – вычитаемое;
Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
x = 920 – 760
x = 160
Проверка:
(920 – 160) : 20 + 25 = 63
760 : 20 + 25 = 63
38 + 25 = 63
63 = 63
б) (150 : y + 7) · 40 = 480
150 : у + 7 – множитель;
Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.
150 : y + 7 = 480 : 40
150 : y + 7 = 12
150 : у – слагаемое;
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
150 : y = 12 – 7
150 : y = 5
у – делитель;
Чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное.
y = 150 : 5
y = 30.
Проверка:
(150 : 30 + 7) · 40 = 480
(5 + 7) · 40 = 480
12 · 40 = 480
480 = 480
Найди множества решений двух неравенств. Что ты замечаешь?
а) a < 5 и a ≤ 5 б) 3 > b и c < 3 в) x > 7 и x ≥ 8
а) a < 5 и a ≤ 5
a = {0, 1, 2, 3, 4} и a = {0, 1, 2, 3, 4, 5}
Множество решений во втором неравенстве больше;
б) 3 > b и c < 3
b = {0, 1, 2} и c = {0, 1, 2}
Множество решений в обоих неравенствах одинаково;
в) x > 7 и x ≥ 8
x = {8, 9, 10, …} и x = {8, 9, 10, …}
Множество решений в обоих неравенствах одинаково.
Отметь множество решений неравенства 3 ≤ x < 8 на числовом луче. Запиши его с помощью фигурных скобок. Найди все неравенства, которые имеют то же самое множество решений.
3 ≤ x < 8
Ответ: {3, 4, 5, 6, 7}
Неравенства, которые имеют то же самое множество решений {3, 4, 5, 6, 7}:
2 < x < 8
3 ≤ х ≤ 7
2 < x ≤ 7
Игра «Проверь своё внимание!» Построй в тетради 4 квадрата со стороной 3 клетки. За 10 секунд запомни, как расположены точки в квадратах на рисунке. Затем по памяти точно так же расположи точки в своих квадратах.
Если будут допущены ошибки, повтори попытку ещё раз. Можно составить свои подобные задания и потренироваться с друзьями.
Нужно запомнить, как расположены точки в квадратах и расположить по памяти их в своих квадратах.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.