Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 35
Реши задачи. Что ты замечаешь?
а) С 6 грядок первого огорода собрали 504 огурца, а с 8 грядок второго – 336 огурцов. С грядки какого из огородов огурцов собрали больше и на сколько? (На всех грядках каждого из огородов огурцов было поровну.)
б) Ширина первого прямоугольника равна 6 дм, а его площадь – 504 дм2. Ширина второго прямоугольника – 8 дм, а его площадь – 336 дм2. Длина какого из этих прямоугольников больше и на сколько?
в) Мастер за 6 часов сделал 504 одинаковые детали, а его ученик за 8 ч сделал 336 таких же деталей. У кого из них производительность больше и на сколько?
Придумай задачу с другими величинами, которая решается так же.
а)
Решение:
1) 504 : 6 = 84 (ог.) – собрали с одной грядки первого огорода;
2) 336 : 8 = 42 (ог.) – собрали с одной второго огорода;
3) 84 – 42 = 42 (ог.) – на сколько больше собрали огурцов с одной грядки первого огорода, чем со второго огорода.
Ответ: на 42 огурца собрали больше с первого огорода.
б)
Решение:
1) 504 : 6 = 84 (дм) – длина первого прямоугольника;
2) 226 : 8 = 42 (дм) – длина второго прямоугольника;
3) 84 – 42 = 42 (дм) – на сколько больше длина первого прямоугольника, чем второго прямоугольника.
Ответ: на 42 дм длина больше у первого прямоугольника.
в)
Решение:
1) 504 : 6 = 84 (дет.) – производительность мастера;
2) 336 : 8 = 42 (дет.) – производительность ученика;
3) 84 – 42 = 42 (дет.) – на сколько производительность мастера больше, чем ученика.
Ответ: на 42 детали производительность больше у мастера.
Все задачи состоят из одинаковых чисел и имеют одинаковое решение.
Задача:
Папа собрал 504 ягод малины за 6 часов, а мама за 8 часов – 336 ягод малины. У кого из них собирал за 1 час больше и на сколько?
Решение:
1) 504 : 6 = 84 (яг. мал.) – за 1 час собирал папа;
2) 336 : 8 = 42 (яг. мал.) – за 1 час собирала мама;
3) 84 – 42 = 42 (яг. мал.) – на сколько больше ягод собирал с одной грядки папа, чем мама.
Ответ: на 42 ягоды папа собрал больше с одной грядки.
Найди наименьшее решение неравенства:
а) y ≥ 4005 · 7030
б) z > (27 150 : 3 · 80 – 6 389 · 26) : 7 + 604 · 508
а)
y ≥ 4005 · 7030
y ≥ 28 155 150 Наименьшее решение неравенства – y = 28 155 150.
б) z > (27 150 : 3 · 80 – 6389 · 26) : 7 + 604 · 508
z > (9050 · 80 – 6389 · 26) : 7 + 604 · 508
z > (724 000 – 166 114) : 7 + 306 832
z > 557 886 : 7 + 306832
z > 79 698 + 306 832
z > 386 530 Наименьшее решение неравенства – z = 386 531.
При делении некоторого числа на 15 получили частное 308 и остаток 12. Найди это число. Какой остаток получится при делении этого числа на 9?
Составим уравнение:
х : 15 = 6 (ост.9)
х = 15 · 6 + 9
х = 90 + 9
х = 99
99 – искомое число.
99 : 15 = 6 (ост. 9)
Остаток получится 9.
Реши уравнения и сделай проверку:
а) (470 – x) : 3 + 65 = 172 б) (270 : y – 18) · 9 = 108
a) (470 – x) : 3 + 65 = 172
(470 – x) : 3 = 172 – 65
(470 – x) : 3 = 107
470 – x = 107 · 3
470 – x = 321
x = 470 – 321
x = 149
Проверка: (470 – 149) : 3 + 65 = 321 : 3 + 65 = 107 + 65 = 172
172 = 172
б) (270 : y – 18) · 9 = 108
270 : y – 18 = 108 : 9
270 : y – 18 = 12
270 : y = 12 + 18
270 : y = 30
y = 270 : 30
y = 9
Проверка: (270 : 9 – 18) · 9 = (30 – 18) · 9 = 12 · 9 = 108
108 = 108
Прочитай число: 8 372 507. Что обозначает каждая из цифр 7 в записи этого числа? Какая цифра стоит в разряде сотен тысяч? Сколько всего сотен тысяч в этом числе? Представь его в виде суммы разрядных слагаемых.
8 372 507 – восемь миллионов триста семьдесят две тысячи пятьсот семь.
8 372 507 – цифра 7 обозначает единицы;
8 372 507 – Цифра 7 обозначает десятки тысяч.
Цифра 3 стоит в разряде сотен тысяч.
В числе 8 372 507 – 3 сотни тысяч.
Представим в виде суммы разрядных слагаемых:
8 372 507 = 8 000 000 + 300 000 + 70 000 + 2000 + 500 + 7.
Сколько углов ты видишь на чертеже? Есть ли среди этих углов острые углы, прямые углы, тупые углы? Назови их.
На рисунке 6 углов: ∠AOB; ∠AOC; ∠AOD; ∠BOC; ∠BOD; ∠COD.
∠AOB; ∠BOC; ∠COD – острые углы;
∠AOC; ∠BOD – прямые углы;
∠AOD – тупой угол.
Найди число, если его треть равна четверти числа 12.
1) 12 : 4 = 3 – четверть числа 12 или треть числа, которого нужно найти;
2) 3 · 3 = 9 – само число.
Ответ: 9.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.