Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 7
Что общего и чем различаются примеры каждого столбика? Вычисли устно и объясни приём вычислений:
9 + 7
16 – 9
63 – 25
25 + 38
19 · 4
190 · 4000
72 : 6
72 000 : 600
45 : 15
48 : 15
9 + 7 = 16
16 – 9 = 7
В данных примерах одинаковые числа, но разные вычисления (знаки действий).
63 – 25 = 38
25 + 38 = 63
В данных примерах одинаковые числа, но разные вычисления (знаки действий).
19 · 4 = 76
190 · 4000 = 760 000
В данных примерах одинаковые действия – умножение, но разные числа.
72 : 6 = 12
72 000 : 600 = 12
В данных примерах одинаковые действия – деление, но разные числа.
45 : 15 = 3
48 : 15 = 3 (ост. 3)
В данных примерах одинаковый делитель, но разные делимые и ответ.
Выполни действия:
30 007 – 5939 745 918 + 62 162 903 · 8000 54 600 · 207
30 007 – 5939 = 24 068
745 918 + 62 162 = 808 080
903 · 8000 = 7 224 000
54 600 · 207 = 11 302 200
Найди неравенства, решением которых является число 6:
a > 5 b < 6 c · 3 > 12 10 – d : 2 < 3
Подставим число 6 вместо неизвестного.
a > 5
6 > 5 – верно
b < 6
6 < 6 – неверно
c · 3 > 12
6 · 3 = 18
18 > 12 – верно
10 – d : 2 < 3
10 – 6 : 2 = 10 – 3 = 7
7 < 3 — неверно
Ответ:
Число 6 является решением для неравенств: a > 5 – 6 и c · 3 > 12.
Запиши множество решений неравенства и отметь его на числовом луче:
а) x > 3 б) y < 8 в) z > 2 г) m < 5
а) x > 3
Ответ: {4, 5, 6, 7, …}.
б) y < 8
Ответ: {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7}.
в) z > 2
Ответ: {3, 4, 5, 6, 7, …}.
г) m < 5
Ответ: {0, 1, 2, 3, 4}.
A, B и C – множества решений трёх неравенств. Напиши эти неравенства, если: А = {2, 3, 4, …}; В = {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8}; С = {0, 1, 2, 3, 4}.
А = {2, 3, 4, …}
Ответ: с > 2.
В = {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8}
Ответ: x < 9.
С = {0, 1, 2, 3, 4}
Ответ: f < 5.
Реши задачу, используя формулу стоимости:
«Папа дал в кассу магазина 1500 р. в уплату за 3 рубашки по цене 360 р. каждая. Сколько сдачи он должен получить?» Придумай и реши задачи, которые решаются так же: а) на формулу пути; б) на формулу работы.
Всего – 1500 р.
Купили – 3 руб. по 360 р.
Сдача – ?
Решение:
1) 360 · 3 = 1080 (р.) – стоимость 3 рубашек;
2) 1500 – 1 080 = 420 (р.) – получит папа сдачи.
Ответ: 420 рублей.
а) Задача: «Мотоциклист выехал из пункта А в пункт В со скоростью 30 км/ч и ехал 2 часа. Сколько ему осталось проехать, если расстояние от А до В равно 100 км?
Решение:
1) 30 · 2 = 60 (км) – проехал мотоциклист;
2) 100 – 60 = 40 (км) – осталось проехать.
Ответ: 40 км.
б) Задача: «Машинистка печатает 40 страниц за час. За день ей нужно напечатать 200 страниц. Сколько страниц ей осталось напечатать, если она работала 4 часа?»
Решение:
1) 40 · 4 = 160 (стр.) – напечатала машинистка;
2) 200 – 160 = 40 (стр.) – осталось напечатать.
Ответ: 40 страниц.
а) В библиотеке на первой полке стоит 120 книг, на второй – в 2 раза больше, чем на первой, а на третьей – в 3 раза меньше, чем на второй. На сколько книг на третьей полке меньше, чем на первой?
б) На туристической базе летом проживало в палатках 200 человек и в доме 180 человек. К осени число людей в палатках уменьшилось в 8 раз, а в доме – в 2 раза. Сколько туристов было на базе осенью?
а)
Решение:
1) 120 · 2 = 240 (кн.) – книг на второй полке;
2) 240 : 3 = 80 (кн.) – на третьей полке;
3) 120 – 80 = 40 (кн.) – на сколько книг на третьей полке меньше, чем на первой.
Ответ: на 40 книг.
б)
Решение:
1) 200 : 8 = 25 (чел.) – было в палатках осенью;
2) 180 : 2 = 90 (чел.) – было в доме осенью;
3) 25 + 90 = 115 (тур.) – было всего осенью.
Ответ: 115 туристов.
Автомобиль за три дня проехал 980 км. В первые два дня он проехал 725 км. Сколько километров проезжал автомобиль в каждый из этих дней, если во второй день он проехал больше, чем в третий, на 123 км?
1) 980 – 725 = 255 (км) – проехал автомобиль в третий день;
2) 255 + 123 = 378 (км) – проехал автомобиль во второй день;
3) 378 + 255 = 633 (км) – проехал автомобиль за второй и третий дни;
4) 980 – 633 = 347 (км) – проехал автомобиль в первый день.
Ответ: 347 км, 378 км и 255 км.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.