Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 74
Викторина «Хочу всё знать» а) Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили вещество, обладающее удивительными свойствами. Расшифруй название этого вещества, расположив корни уравнений по убыванию. Кусочками этого вещества пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах. Используют ли это вещество в наши дни?
б) В пустые клетки квадрата запиши такие числа, чтобы квадрат стал магическим (суммы чисел во всех его строках, столбцах и диагоналях равны). Затем найди сумму всех вписанных чисел, и ты узнаешь, в каком году случилось описанное событие. В каком веке это было?
а)
Т) 90 · x = 6300
x = 6300 : 90
x = 70
Р) 90 + x = 6300
x = 6300 – 90
x = 6210
Г) y : 60 = 600
y = 600 · 60
y = 36 000
Ф) y – 60 = 600
y = 600 + 60
y = 660
И) 2500 : z = 5
z = 2500 : 5
z = 500
А) 2500 – z = 5
z = 2500 – 5
z = 2495
Графит используется в наши дни. Минерал применяется при изготовлении красок, огнеупорного кирпича, карандашей, пластмассы и полировочных паст. Также графит необходим для производства электродов и электропроводов. (инф. из интернета).
Ответ: – графит.
б) Рассмотрим диагональ:
395 + 251 + 227 + 83 = 646 + 310 = 956 – магическая суммы.
Рассмотрим 1 строчку:
395 + + 59 + 371 = 956
956 – (395 + 59 + 371) = 956 – 825 = 131 – пропущенное число в первой строчке;
Рассмотрим 1 столбец:
395 + 179 + 275 + = 956
956 – (395 + 179 + 275) = 956 – 849 = 107 – пропущенное число в первом столбце;
Рассмотрим 2 столбец:
131 + 251 + + 419 = 956
956 – (131 + 251 + 419) = 956 – 801 = 155 – пропущенное число во второй строчке;
Рассмотрим 3 строчку:
275 + 155 + 227 + = 956
956 – (275 + 155 + 227) = 956 – 657 = 299 – пропущенное число в третей строчке;
Рассмотрим 4 строчку:
107 + 419 + + 89 = 956
956 – (107 + 419 + 83) = 956 – 609 = 347 – пропущенное число в четвертой строчке;
Рассмотрим 3 столбец:
59 + + 227 + 347 = 956
956 – (59 + 227 + 347) = 956 – 633 = 323 – пропущенное число в третьем столбце;
Рассмотрим 2 строчку:
179 + 251 + 323 + = 956
956 – (179 + 251 + 323) = 956 – 753 = 203 – пропущенное число во второй строчке.
Сделаем проверку по диагонали:
107 + 155 + 323 + 371 = 262 + 323 + 371 = 585 + 371 = 956 – верно.
Проверим по 4 столбцу, если в итоге получится сумма 956 – то все верно.
371 + 203 + 299 + 83 = 574 + 382 = 956 – все верно.
Найдём сумму полученных чисел и найдем год:
131 + 107 + 155 + 323 + 203 + 299 + 347 = (131 + 299) + (107 + 323) + (203 + 347) + 155 = 430 + 430 + 550 + 155 = 860 + 705 = 1565 (год).
Ответ: в 16 веке обнаружили графит.
Одна коробка имеет размеры 2 дм 8 см, 5 дм и 3 дм, а вторая – 4 дм, 3 дм 6 см и 2 дм 5 см. Объём какой коробки больше и на сколько?
1) 1 дм 8 см = 28 см; 5 дм = 50 см; 3 дм = 30 см
2) 28 · 50 · 30 = 28 · 1500 = 42 000 (см3) = 42 (дм3) – объем первой коробки;
3) 4 дм = 40 см; 3 дм 6 см = 36 см; 2 дм 5 см = 25 см;
4) 40 · 36 · 25 = (40 · 25) · 36 = 1000 · 36 = 36 000 (см3) = 36 (дм3) – объем второй коробки;
5) 42 – 36 = 6 (дм3) – на сколько объем первой коробки больше, чем объем второй коробки.
Ответ: объем первой коробки на 6 дм3 больше, чем объем второй коробки.
Выполни действия:
а) 8 м 7 см + 14 дм 9 см 4 мм – 9 м 64 мм
б) 6 м2 3 дм2 – 35 дм2 + 23 200 см2
а) 8 м 7 см + 14 дм 9 см 4 мм – 9 м 64 мм = 8070 мм + 1494 мм – 9064 мм = 500 мм = 5 дм
б) 6 м2 3 дм2 – 35 дм2 + 23 200 см2 – 60 300 см2 – 3500 см2 + 23 200 см2 = 80 000 см2 = 8 м2
Петя готовил уроки 2 ч. На математику он потратилэтого времени, а на географию –
оставшегося времени. Сколько минут Петя готовил уроки по математике и сколько – по географии?
1) 2 ч = 2 · 60 = 120 мин;
2) 120 : 3 = 40 (мин) – потратил Петя на математику;
3) 120 – 40 = 80 (мин) – осталось;
3) 80 : 4 = 20 (мин) – потратил Петя на географию.
Ответ: 40 минут и 20 минут.
За 4 мин бревно распилили на полуметровые поленья. Каждый распил занимал 1 мин. Какой длины было бревно?
Полметра = 50 см;
1) 4 : 1 = 4 (распила) – было сделано;
Если было 4 распила, значит получилось 5 поленьев по 50 см.
2) 50 · 5 = 250 (см) = 2 м 50 см – длина бревна.
Ответ: 2 м 50 см.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.