
Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 80
Нарисуй фигуры в тетради и закрась указанные части этих фигур:

Прочитай дроби. Назови числитель и знаменатель каждой дроби и объясни, что они обозначают:


2 – числитель; 9 – знаменатель;
Дробь

4 – числитель; 5 – знаменатель;
Дробь

7 – числитель; 10 – знаменатель;
Дробь

11 – числитель; 24 – знаменатель.
Дробь

9 – числитель; 542 – знаменатель.
Дробь 

Какие части величин выражают дроби: 











Запиши 8%, 15%, 43%, 56%, 72% в виде дробей со знаменателем 100. Прочитай дроби и объясни их смысл.
8%, 15%, 43%, 56% и 72% можно записать в виде дробей со знаменателем 100 следующим образом:
— 8% = 8/100
— 15% = 15/100
— 43% = 43/100
— 56% = 56/100
— 72% = 72/100
Эти дроби представляют собой процентные значения, где числитель указывает, сколько частей из 100 составляют данные проценты. Например:
— 8/100 означает, что из 100 частей 8 частей являются целевыми.
— 15/100 означает, что из 100 частей 15 частей являются целевыми.
— 43/100 означает, что из 100 частей 43 части являются целевыми.
— 56/100 означает, что из 100 частей 56 частей являются целевыми.
— 72/100 означает, что из 100 частей 72 части являются целевыми.
Таким образом, каждая дробь показывает долю или процент от целого, где целое представлено числом 100.
Реши задачу. Придумай свою задачу, которая решается так же. «Рабочий сделал 16 одинаковых деталей, что составило
1) 16 · 8 = 128 (дет.) – всё
2) 128 – 16 = 112 (дет.) – осталось сделать рабочему.
Ответ: 112 деталей.
Задача:
Пешеход прошел 1200 м, что составилочасти всего пути. Сколько пешеходу осталось пройти?
Решение:
1) 1200 · 3 = 3600 (м) – весь путь;
2) 3600 – 1200 = 2400 (м) – осталось пройти пешеходу.
Ответ: 2400 м.
Найди 2 значения переменной, при которых неравенство верно, и 2 значения, при которых оно неверно:
а) x < 206 · 504 – 208 · 401 б) y > 12 322 : 61 – 3328 : 32
а) x < 206 · 504 – 208 · 401
x < 103 824 – 83 408
x < 20 416
Ответ: неравенство верно при x = 100, 101;
неравенство неверно при x = 21 000, 22 000.
б) y > 12 322 : 61 – 3328 : 32
у > 202 – 104
y > 98
Ответ: неравенство верно при y = 100, 102.
неравенство неверно при y = 90; 91.
Длина круговой дорожки для бега 400 м. За 6 мин 40 с Андрей пробежал 4 круга, а Николай – 5 кругов. На сколько метров в секунду скорость Николая больше скорости Андрея?
1) 6 мин 40 с = 6 · 60 с + 40 с = 360 с + 40 с = 400 с
2) 400 · 4 = 1600 (м) – пробежал Андрей;
3) 400 · 5 = 2000 (м) – пробежал Николай;
4) 1600 : 400 = 4 (м/с) – скорость Андрея;
5) 2000 : 400 = 5 (м/с) – скорость Николая;
6) 5 – 4 = 1 (м/с) – на сколько скорость Николая больше скорости Андрея.
Ответ: на 1 м/с.
Составь слова. Какое из этих слов может быть лишним? Найди разные варианты ответа.
АККЛУ ЯЧМ ИНСИАЦ ИДРАМАКИП
Акклу – кукла;
Ячм – мяч;
Инсиац – синица;
Идрамакин – пирамидка.
Лишнее слово – синица, так как остальное название игрушек.
Ответ: синица – лишнее слово.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.




