Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 80
Нарисуй фигуры в тетради и закрась указанные части этих фигур:
Прочитай дроби. Назови числитель и знаменатель каждой дроби и объясни, что они обозначают:
– две девятых;
2 – числитель; 9 – знаменатель;
Дробьобозначает, что целое число разделили на 9 равных частей и взяли 2 такие части.
– четыре пятых;
4 – числитель; 5 – знаменатель;
Дробьобозначает, что целое число разделили на 5 равных частей и взяли 2 такие части.
– семь десятых;
7 – числитель; 10 – знаменатель;
Дробьобозначает, что целое число разделили на 10 равных частей и взяли 7 таких частей.
– одиннадцать двадцать четвертых;
11 – числитель; 24 – знаменатель.
Дробьобозначает, что целое число разделили на 24 равные части и взяли 11 таких частей.
– девять пятьсот сорок вторых;
9 – числитель; 542 – знаменатель.
Дробь обозначает, что целое число разделили на 542 равные части и взяли 9 таких частей.
Какие части величин выражают дроби: ,
,
,
,
,
. Запиши их с помощью знака %.
= 2% – две сотых или две части из 100;
= 6% – шесть сотых или 6 частей из 100;
= 25% – двадцать пять сотых или 25 частей из 100;
= 41% – сорок одна сотая или 41 часть из 100;
= 78% – семьдесят восемь сотых или 78 часть из 100;
= 95% – девяносто пять сотых или 95 частей из 100.
Запиши 8%, 15%, 43%, 56%, 72% в виде дробей со знаменателем 100. Прочитай дроби и объясни их смысл.
8%, 15%, 43%, 56% и 72% можно записать в виде дробей со знаменателем 100 следующим образом:
— 8% = 8/100
— 15% = 15/100
— 43% = 43/100
— 56% = 56/100
— 72% = 72/100
Эти дроби представляют собой процентные значения, где числитель указывает, сколько частей из 100 составляют данные проценты. Например:
— 8/100 означает, что из 100 частей 8 частей являются целевыми.
— 15/100 означает, что из 100 частей 15 частей являются целевыми.
— 43/100 означает, что из 100 частей 43 части являются целевыми.
— 56/100 означает, что из 100 частей 56 частей являются целевыми.
— 72/100 означает, что из 100 частей 72 части являются целевыми.
Таким образом, каждая дробь показывает долю или процент от целого, где целое представлено числом 100.
Реши задачу. Придумай свою задачу, которая решается так же. «Рабочий сделал 16 одинаковых деталей, что составилочасть всего задания. Сколько деталей ему осталось сделать?»
1) 16 · 8 = 128 (дет.) – всё
2) 128 – 16 = 112 (дет.) – осталось сделать рабочему.
Ответ: 112 деталей.
Задача:
Пешеход прошел 1200 м, что составилочасти всего пути. Сколько пешеходу осталось пройти?
Решение:
1) 1200 · 3 = 3600 (м) – весь путь;
2) 3600 – 1200 = 2400 (м) – осталось пройти пешеходу.
Ответ: 2400 м.
Найди 2 значения переменной, при которых неравенство верно, и 2 значения, при которых оно неверно:
а) x < 206 · 504 – 208 · 401 б) y > 12 322 : 61 – 3328 : 32
а) x < 206 · 504 – 208 · 401
x < 103 824 – 83 408
x < 20 416
Ответ: неравенство верно при x = 100, 101;
неравенство неверно при x = 21 000, 22 000.
б) y > 12 322 : 61 – 3328 : 32
у > 202 – 104
y > 98
Ответ: неравенство верно при y = 100, 102.
неравенство неверно при y = 90; 91.
Длина круговой дорожки для бега 400 м. За 6 мин 40 с Андрей пробежал 4 круга, а Николай – 5 кругов. На сколько метров в секунду скорость Николая больше скорости Андрея?
1) 6 мин 40 с = 6 · 60 с + 40 с = 360 с + 40 с = 400 с
2) 400 · 4 = 1600 (м) – пробежал Андрей;
3) 400 · 5 = 2000 (м) – пробежал Николай;
4) 1600 : 400 = 4 (м/с) – скорость Андрея;
5) 2000 : 400 = 5 (м/с) – скорость Николая;
6) 5 – 4 = 1 (м/с) – на сколько скорость Николая больше скорости Андрея.
Ответ: на 1 м/с.
Составь слова. Какое из этих слов может быть лишним? Найди разные варианты ответа.
АККЛУ ЯЧМ ИНСИАЦ ИДРАМАКИП
Акклу – кукла;
Ячм – мяч;
Инсиац – синица;
Идрамакин – пирамидка.
Лишнее слово – синица, так как остальное название игрушек.
Ответ: синица – лишнее слово.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.