Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 82
а) Отметь на числовом луче дроби,
,
. Что ты замечаешь? Почему эти дроби называют равными?
б) Отметь на числовом луче дроби,
,
,
,
,
,
. Найди среди них равные дроби. Придумай свои примеры равных дробей и сделай записи.
а) Пояснение: Разделим единичный отрезок на 8 равных частей.
8 : 8 · 4 = 4 (части) –;
8 : 4 · 2 = 4 (части) –;
8 : 2 · 1 = 4 (части) –.
б) Пояснение: Разделим единичный отрезок на 12 равных частей.
12 : 12 = 1 (часть) –;
12 : 6 = 2 (части) –;
12 : 6 · 3 = 6 (частей) –;
12 : 12 · 2 = 2 (части) –;
12 : 2 = 6 (частей) –;
12 : 12 · 9 = 9 (частей) –;
12 : 4 · 3 = 9 (частей) –.
б) Пояснение: Разделим единичный отрезок на 12 равных частей.
12 : 12 = 1 (часть) –;
12 : 6 = 2 (части) –;
12 : 6 · 3 = 6 (частей) –;
12 : 12 · 2 = 2 (части) –;
12 : 2 = 6 (частей) –;
12 : 12 · 9 = 9 (частей) –;
12 : 4 · 3 = 9 (частей) –.
Примеры равных дробей:=
=
.
Найди число, если:
а)его равна 16 б) 1 % его равен 600 в)
его равна k
а) 16 · 8 = 128 – целое число;
б) 600 · 100 = 60 000 – целое число;
в) k · 5 = 5k – целое число.
Пекарня за день выпекает 2400 пирожков.всех пирожков с капустой,
– с мясом,
– с грибами, а остальные – с творогом. Сколько пирожков каждого вида выпекает пекарня за день?
1) 2400 : 3 = 800 (пир.) – с капустой;
2) 2400 : 4 = 600 (пир.) – с мясом;
3) 2400 : 5 = 480 (пир.) – с грибами;
4) 800 + 600 + 480 = 1880 (пир.) – с капустой, с мясом и с грибами вместе;
5) 2400 –1880 = 520 (пир.) – с творогом.
Ответ: 800 пирожков с капустой; 600 пирожков с мясом; 480 пирожков с грибами; 520 пирожков с творогом.
Укажи наибольшее натуральное решение неравенства:
а) x < 767 520 : 4 : 15 : 123 б) y ≤ 319 488 : 96 : 16 · 505
а) x < 767 520 : 4 : 15 : 123
x < 104.
х = {0, 1, 2, … , 102, 103}.
Ответ: x = 103 – наибольшее натуральное решение неравенства.
б) y ≤ 319 488 : 96 : 16 · 505
y ≤ 105 040.
у = {0, 1, 2, … , 105 039, 105 040}.
Ответ: y = 105 040 – наибольшее натуральное решение неравенства.
Какие из высказываний верны, а какие – нет?
1) Число 0 – натуральное.
2) Через точку можно провести больше 100 прямых.
3) Все радиусы одной окружности равны между собой.
4) При делении числа на 5 может получиться остаток, равный 6.
1) Неверно, так как наименьшее натуральное целое число 1.
2) Верно, через точку можно провести сколько угодно прямых.
3) Верно, ведь радиус – это расстояние от центра окружности до любой его точки.
4) Неверно, так как остаток не может быть больше или равен делителю.
а) Какую часть метра составляет 1 дм? Вырази в метрах 1 дм, 4 дм, 7 дм, 9 дм.
б) Какую часть часа составляет 1 мин? Вырази в часах 1 мин, 3 мин, 18 мин, 25 мин.
в) Какую часть года составляют 1 месяц, 4 месяца, 7 месяцев?
a) 1 дм =м; 4 дм =
м; 7 дм =
м; 9 дм =
м.
б) 1 мин =ч; 3 мин =
ч; 18 мин =
ч; 25 мин =
ч.
в) 1 мес. =г; 4 мес. =
г; 7 мес. =
г.
Какая картинка следующая?
Пояснение:
Первая стрелка двигается по часовой стрелке – будет смотреть влево.
Вторая стрелка не двигается – будет смотреть вверх.
Третья стрелка меняет положение на вверх и вниз – значит, будет смотреть вниз.
Четвертая стрелка не двигается – будет смотреть вверх.
Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 100. Найди уменьшаемое.
Обозначим за у – уменьшаемое, в – вычитаемое, р – разность, тогда:
у + в + р = 100;
Чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое, значит
у = в + р;
Заменим у = в + р, получим
у + у = 100;
2 · у = 100;
у = 100 : 2;
у = 50.
Значит уменьшаемое равно 50.
Ответ: 50.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.