Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 90
Нарисуй в тетради схемы, заполни их и реши задачи:
а) Заяц живёт примерно 6 лет. Продолжительность жизни зайца составляетпродолжительности жизни волка. Сколько примерно лет живёт волк?
б) Масса бурого медведя равна примерно 200 кг, что составляет 40% массы белого медведя. Чему равна масса белого медведя?
а)
6 : 2 · 5 = 3 · 5 = 15 (лет) – средняя продолжительность жизни волка.
Ответ: 15 лет.
б)
40% = 40/100
200 : 40 · 100 = 5 · 100 = 500 (кг) – вес белого медведя.
Ответ: 500 кг.
Велогонщики проехали в первый день соревнований 130 км, что составляет 26% всего пути. Сколько километров им ещё осталось преодолеть?
26% можно представить как 26/100.
1) Для нахождения общего расстояния:
\[
130 : 26 \cdot 100 = 5 \cdot 100 = 500 \text{ (км)} – это полный путь;
\]
2) Чтобы определить, сколько километров осталось проехать:
\[
500 — 130 = 370 \text{ (км)} – это расстояние, которое еще предстоит преодолеть.
\]
Ответ: 370 км.
Сравни с помощью знаков >, <, = :
Выполни действия и найди наибольшее решение неравенства:
х ≤ 608 · (3076 + 5081) – 2 111 022 : (5960 – 5646)
608 · (3076 + 5081) – 2 111 022 : (5960 – 5646) = 4 952 733
1) 3076 + 5081 = 8157
2) 5960 – 5646 = 314
3) 608 · 8157 = 4 959 456
4) 2 111 022 : 314 = 6723
5) 4 959 456 – 6723 = 4 952 733
Таким образом, \( x \leq 4 952 733 \).
Наибольшее решение – 4 952 733.
Аня задумала число, прибавила его к числу 789 и полученную сумму разделила на 8. В результате у неё получилось 4005. Какое число задумала Аня?
Способ решения 1.
Пусть \( x \) – задуманное число. Составим уравнение:
\[
(789 + x) : 8 = 4005
\]
Тогда:
\[
789 + x = 4005 \cdot 8
\]
\[
789 + x = 32 040
\]
\[
x = 32 040 — 789
\]
\[
x = 31 251
\]
Ответ: 31 251 – задуманное число.
Способ решения 2.
Выполним вычисления в обратном порядке:
1) \( 4005 \cdot 8 = 32 040 \);
2) \( 32 040 — 789 = 31 251 \).
Ответ: 31 251.
Учитель принёс в класс билеты в театр и цирк. 15 учеников класса купили билеты в театр, а 18 – в цирк, причём 7 человек из них – на оба представления сразу. Сколько учеников класса купили билеты на эти представления?
Способ решения 1.
1) 15 + 18 = 33 (бил.) – всего купили билетов;
2) 7 человек купили по 2 билета, значит,
3) 33 – 7 = 26 (чел.) – купили билеты.
Ответ: 26 человек.
Способ решения 2:
1) 15 – 7 = 8 (чел.) – идут только в театр;
2) 18 – 7 = 11 (чел.) – идут только в цирк;
3) 8 + 11 + 7 = 26 (чел.) – купили билеты.
Ответ: 26 человек.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.