Учебник математики для 4-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 4 Класс 1 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 93
Сравни дроби с помощью знаков >, <, = :
Максим задумал число и вычел его из числа 740. Затем полученную разность он умножил на 57. В результате у него получилось 40 185. Какое число задумал Максим?
Способ решения 1.
Пусть x – искомое число. Составим уравнение:
(740 – x) · 57 = 40 185
Отсюда получаем: 740 – x = 40 185 : 57
Решим это уравнение:
740 – x = 705
x = 740 – 705
x = 35
Таким образом, ответ: 35 – искомое число.
Способ решения 2.
Рассмотрим действия в обратном порядке.
1) Выполним деление: 40 185 : 57 = 705
2) Затем вычтем: 740 – 705 = 35 – искомое число.
Ответ: 35.
БЛИЦтурнир
а) Масса дыни a кг, а масса арбуза на b кг больше. Во сколько раз арбуз тяжелее дыни? б) Скорость автобуса c км/ч, а скорость грузовика d км/ч. На сколько большее расстояние пройдёт автобус за 6 ч, чем грузовик за 4 ч? в) У Алёши x р., а у Кости y р. Они сложили свои деньги и купили 2 мороженых по n р. Сколько денег у них ещё осталось? г) После уроков Алиса идёт домой из школы со скоростью v м/мин. Какое расстояние останется ей пройти через 5 мин после выхода, если между школой и её домом s метров? д) За 3 часа рабочий сделал k одинаковых деталей. Сколько таких деталей он сделает за 8 часов, работая с той же производительностью?
а) \((a + b) : a\) – во сколько раз масса арбуза превышает массу дыни, где \(a + b\) – это общая масса арбуза.
б) \((c · 6) – (d · 4)\) – на сколько большее расстояние проедет автобус по сравнению с грузовиком, где \(c · 6\) – расстояние, которое пройдет автобус, а \(d · 4\) – расстояние, пройденное грузовиком.
в) \((x + y) – 2 · n\) – сколько денег осталось, где \(x + y\) – общее количество денег, а \(2 · n\) – стоимость двух мороженых.
г) \(s – 5 · v\) – сколько осталось пройти, где \(5 · v\) – расстояние, которое Алина прошла за 5 минут.
д) \(k : 3 · 8\) – сколько деталей будет изготовлено за 8 часов, где \(k : 3\) – это производительность одного рабочего.
Выбери из множества {8, 16, 24, 35, 40, 48, 54, 64} числа, которые: а) кратны 8; б) являются делителями 48.
а) Числа из множества {8, 16, 24, 35, 40, 48, 54, 64}, которые делятся на 8:
— 8
— 16
— 24
— 40
— 48
— 64
б) Числа из этого же множества, которые являются делителями числа 48:
— 8
— 16
— 24
— 48
Литературная викторина Найди значения буквенных выражений для всех значений переменной. В полном алфавите найди соответствующие им буквы. Из полученных букв составь в каждой задаче имя героя известной книги. Назови эту книгу и её автора.
1) 20 – a : 3, если a ∈ {57, 15, 48, 42}2) 0 + 63 · 0 + b · 1, если b ∈ {10, 13, 15, 19, 30}3) 94 + c : 1 – 94, если c ∈ {6, 16, 17, 18, 30}4) 1 · d – 65 : 65 + 0 : 6, если d ∈ {27, 2, 17, 10, 22, 14, 13}
1) Уравнение: \(20 — \frac{a}{3}\).
— Если \(a = 57\), тогда \(20 — \frac{57}{3} = 20 — 19 = 1\) – А.
— Если \(a = 15\), тогда \(20 — \frac{15}{3} = 20 — 5 = 15\) – Н.
— Если \(a = 48\), тогда \(20 — \frac{48}{3} = 20 — 16 = 4\) – Г.
— Если \(a = 42\), тогда \(20 — \frac{42}{3} = 20 — 14 = 6\) – Е.
— Ответ: «Крокодил Гена» Эдуард Успенский.
2) Уравнение: \(0 + 63 \cdot 0 + b \cdot 1 = 0 + 0 + b = b \cdot 1\).
— Если \(b = 10\), тогда \(10 \cdot 1 = 10\) – И.
— Если \(b = 13\), тогда \(13 \cdot 1 = 13\) – Л.
— Если \(b = 15\), тогда \(15 \cdot 1 = 15\) – Н.
— Если \(b = 19\), тогда \(19 \cdot 1 = 19\) – С.
— Если \(b = 30\), тогда \(30 \cdot 1 = 30\) – Ь.
— Ответ: «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельма Лагерлеф.
3) Уравнение: \(94 + \frac{c}{1} — 94 = (94 — 94) + \frac{c}{1} = \frac{c}{1}\).
— Если \(c = 6\), тогда \(6 : 1 = 6\) – Е.
— Если \(c = 16\), тогда \(16 : 1 = 16\) – О.
— Если \(c = 17\), тогда \(17 : 1 = 17\) – П.
— Если \(c = 18\), тогда \(18 : 1 = 18\) – Р.
— Если \(c = 30\), тогда \(30 : 1 = 30\) – Ь.
— Ответ: «Золотой ключик или приключения Буратино» Алексей Толстой.
4) Уравнение: \(1 \cdot d — \frac{65}{65} + \frac{0}{6} = 1 \cdot d — 1 + 0 = d — 1\), где \(d \in \{27, 2, 17, 10, 22, 14, 13\}\).
— Если \(d = 27\), тогда \(27 — 1 = 26\) – Ш.
— Если \(d = 2\), тогда \(2 — 1 = 1\) – А.
— Если \(d = 17\), тогда \(17 — 1 = 16\) – О.
— Если \(d = 10\), тогда \(10 — 1 = 9\) – З.
— Если \(d = 22\), тогда \(22 — 1 = 21\) – У.
— Если \(d = 14\), тогда \(14 — 1 = 13\) – Л.
— Если \(d = 13\), тогда \(13 — 1 = 12\) – К.
— Ответ: «Золушка» Шарль Перро.
Часть 1. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.