Учебник математики для 3-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 3 Класс 2 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 10
Найди два числа, если:
А) их сумма равна 15, а разность – 3;
Б) разность этих чисел равна 48, а сумма – 132;
В) сумма чисел равна с, а разность – d;
Г) разность чисел равна х, а сумма – у.
А) Это числа 6 и 9;
15 – 3 = 12 – сумма, если бы числа были одинаковыми;
12 : 2 = 6 – первое число;
6 + 3 = 9 – второе число;
Б) Это числа 42 и 90;
132 – 48 = 84 – сумма , если бы числа были одинаковыми;
84 : 2 = 42 – первое число;
42 + 48 = 90 – второе число;
В)
С – d – сумма, если бы числа были одинаковыми;
(с – d) : 2 – первое число;
(с – d) : 2 + d – второе число;
Г)
(у – х) – сумма, если вы бы числа были одинаковыми;
(у – х) : 2 – первое число;
(у – х) : 2 + х – второе число.
А) У Пети и Мити вместе 248 марок, причем у Пети на 8 марок меньше, чем у Мити. Сколько марок у каждого из ребят?
Б) У Ани и Даши вместе 372 открытки, причем у Ани на 12 открыток больше, чем у Даши. Сколько открыток у каждой из девочек?
(Устно.) Определи, что показывают стрелки. Выполни все указанные действия.
8 + 12 = 20;
8 + 60 = 68;
8 + 7 = 15;
25 + 12 = 37;
25 + 60 = 85;
25 + 7 = 32;
79 + 12 = 91;
79 + 60 = 139;
79 + 7 = 86;
36 – 32 = 4;
36 – 16 = 20;
36 – 4 = 32;
50 – 32 = 18;
50 – 16 = 34;
50 – 4 = 46;
91 – 32 = 59;
91 – 16 = 75;
91 – 4 = 87;
5 ⋅ 30 = 15;
5 ⋅ 10 = 50;
5 ⋅ 6 = 30;
12 ⋅ 30 = 360;
12 ⋅ 10 = 120;
12 ⋅ 6 = 72;
80 ⋅ 30 = 2400;
80 ⋅ 10 = 800;
80 ⋅ 6 = 480;
56 : 1 = 56;
56 : 28 = 2;
56 : 7 = 8;
28 : 1 = 28;
28 : 28 = 1;
28 : 7 = 4;
84 : 1 = 84;
84 : 28 = 3;
84 : 7 = 12.
Найди значения произведений. Проверь результаты с помощью калькулятора.
140 ⋅ 5;
270 ⋅ 3;
106 ⋅ 7;
4 ⋅ 509;
3270 ⋅ 8;
200 ⋅ 936;
80 160 ⋅ 300;
720 400 ⋅ 500.
Что общего в примерах каждого столбика?
1. \( 140 \cdot 5 = 700 \)
2. \( 270 \cdot 3 = 810 \)
3. \( 106 \cdot 7 = 742 \)
4. \( 4 \cdot 509 = 2036 \)
5. \( 3270 \cdot 8 = 26160 \)
6. \( 200 \cdot 936 = 187200 \)
7. \( 80160 \cdot 300 = 24048000 \)
8. \( 720400 \cdot 500 = 360200000 \)
Теперь о том, что общего в примерах каждого столбика. Если мы разделим примеры на два столбика, то можно заметить, что в первом столбике произведения имеют меньшие значения, а во втором столбике — значительно большие значения. Также можно отметить, что все числа являются целыми и положительными.
Определи, сколько груш должно лежать на свободной чаше весов.
Рассмотрим первые весы
Чаши находятся в равновесии, значит, масса груза на них одинакова.
Груша + 4 яблока = 2 груши + 2 яблока
Получается, что 1 груша весит, как 2 яблока
Так как на первой чаше 6 яблок, то на правую чашу нужно положить 3 груши.
Найди значения выражений:
А) 40 800 ⋅ (3500 : 70) : 100 – 328 ⋅ 60;
Б) 1321 + (1600 – 600 ⋅ 2550 : 1000) ⋅ 8097.
Давайте вычислим значения выражений.
А)
40 800 ⋅ (3500 : 70) : 100 – 328 ⋅ 60
Сначала вычислим (3500 : 70) = 50.
Теперь подставим это значение:
40 800 ⋅ 50 : 100 – 328 ⋅ 60
Теперь вычислим 40 800 ⋅ 50 = 2 040 000.
Теперь делим на 100:
2 040 000 : 100 = 20 400
Теперь вычислим 328 ⋅ 60 = 19 680.
Теперь подставим:
20 400 – 19 680 = 720
Ответ для А: 720
Б)
1321 + (1600 – 600 ⋅ (2550 : 1000)) ⋅ 8097
Сначала вычислим (2550 : 1000) = 2.55.
Теперь подставим это значение:
1321 + (1600 – 600 ⋅ 2.55) ⋅ 8097
Теперь вычислим 600 ⋅ 2.55 = 1530.
Теперь подставим:
1321 + (1600 – 1530) ⋅ 8097
1321 + (70) ⋅ 8097
Теперь вычислим 70 ⋅ 8097 = 566790.
Теперь подставим:
1321 + 566790 = 567111
Ответ для Б: 567111
Таким образом, результаты:
— А) 720
— Б) 567111
Установи закономерность и найди пропущенное число:
А) Числа первого ряда умножают само на себя.
2 ⋅ 2 = 4;
3 ⋅ 3 = 9;
4 ⋅ 4 = 16;
5 ⋅ 5 = 25;
Б) Число первого ряда умножают само на себя и прибавляют единицу:
2 ⋅ 2 + 1 = 5;
3 ⋅ 3 + 1 = 10;
4 ⋅ 4 + 1 = 17;
5 ⋅ 5 + 1 = 26;
Б) Число первого ряда умножают само на себя и вычитают единицу:
2 ⋅ 2 — 1 = 3;
3 ⋅ 3 — 1 = 8;
4 ⋅ 4 — 1 = 15;
5 ⋅ 5 — 1 = 24.
Часть 2. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.