Учебник математики для 3-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 3 Класс 2 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 6
Придумай и реши 3 своих примера на умножение круглых чисел в столбик.
30
× 40
________
1200 (30 × 4 = 120)
+1200 (30 × 0 = 0, сдвигаем на один разряд влево)
________
1200
50
× 20
________
1000 (50 × 2 = 100)
+0000 (50 × 0 = 0, сдвигаем на один разряд влево)
________
1000
60
× 70
________
4200 (60 × 7 = 420)
+0000 (60 × 0 = 0, сдвигаем на один разряд влево)
________
4200
Расположи числа в порядке возрастания:
20 769 015;
2 076 901;
2 076;
20 780;
2 078 000;
258 999.
Найди самое большое число. Сколько единиц в разряде десятков тысяч этого числа? Сколько в нем всего десятков тысяч? Единицы каких разрядов отсутствуют в его записи?
2 076;
20 780;
258 999;
2 076 901;
2 078 000;
20 769 015;
Самое большое число – 20 769 015;
В разряде десятков тысяч – 6 единиц;
Десятков тысяч – 60 000;
Отсутствуют сотни класса единиц и единицы класса миллионов.
Вычисли устно наиболее удобным способом:
2 608 + 529 + 392 + 271;
1 016 + 704 + 250 + 884 + 296.
2 608 + 529 + 392 + 271 = (2608 + 392) + (529 + 271) = 3000 + 800 = 3 800;
1 016 + 704 + 250 + 884 + 296 = (1016 + 884) + (704 + 296) + 250 = 1900 + 1000 + 250 = 3 150.
Вырази в указанных единицах измерения:
А) 3 м 8 см = … см;
12 км 25 м = … м;
Б) 4 т 56 кг = … кг;
7 кг 42 г = … г.
А) 3 м 8 см = 300 см + 8 см = 308 см;
12 км 25 м = 12 000 м + 25 м = 12 025 м;
Б) 4 т 56 кг = 4 000 кг + 56 кг = 4 056 кг;
7 кг 42 г = 7 000 г + 42 г = 7 042 г.
С трех участков собрали 4 т картофеля. С первого участка собрали 860 кг, а со второго – в 2 раза больше, чем с первого. Сколько килограммов картофеля собрали с третьего участка?
Давайте решим задачу шаг за шагом.
1. С первого участка собрали 860 кг картофеля.
2. Со второго участка собрали в 2 раза больше, чем с первого:
\[
2 \times 860 \, \text{кг} = 1720 \, \text{кг}
\]
3. Теперь найдем общее количество картофеля, собранного с первых двух участков:
\[
860 \, \text{кг} + 1720 \, \text{кг} = 2580 \, \text{кг}
\]
4. Известно, что с трех участков собрали 4 тонны картофеля, что равно 4000 кг.
5. Теперь найдем, сколько картофеля собрали с третьего участка:
\[
4000 \, \text{кг} — 2580 \, \text{кг} = 1420 \, \text{кг}
\]
Ответ: С третьего участка собрали 1420 кг картофеля.
На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что точка С лежит между точками В и D. Известно, что АВ = 48 см, АС = 24 см, BD = 32 см. Найди длину отрезка CD.
1. Известно, что длина отрезка \( AB = 48 \, \text{см} \).
2. Длина отрезка \( AC = 24 \, \text{см} \).
3. Длина отрезка \( BD = 32 \, \text{см} \).
Так как точка \( C \) находится между точками \( B \) и \( D \), можем выразить длину отрезка \( CD \) следующим образом:
\[
CD = BD — BC
\]
Сначала найдем длину отрезка \( BC \):
\[
BC = AB — AC = 48 \, \text{см} — 24 \, \text{см} = 24 \, \text{см}
\]
Теперь подставим значение \( BC \) в формулу для нахождения \( CD \):
\[
CD = BD — BC = 32 \, \text{см} — 24 \, \text{см} = 8 \, \text{см}
\]
Ответ: Длина отрезка \( CD = 8 \, \text{см} \).
Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
А) х ⋅ 6 = 720;
Б) х : 380 = 400;
в) 850 : х = 50;
г) 900 ⋅ х = 3600;
д) 964 + х = 1020;
е) х – 2871 = 629.
А) x ⋅ 6 = 720
1. Чтобы найти x, нужно разделить обе стороны уравнения на 6:
x = 720 / 6
2. Вычисляем:
x = 120
Проверка:
120 ⋅ 6 = 720 (верно)
Б) x : 380 = 400
1. Чтобы найти x, нужно умножить обе стороны уравнения на 380:
x = 400 ⋅ 380
2. Вычисляем:
x = 152000
Проверка:
152000 : 380 = 400 (верно)
В) 850 : x = 50
1. Чтобы найти x, нужно выразить его через деление:
x = 850 / 50
2. Вычисляем:
x = 17
Проверка:
850 : 17 = 50 (верно)
Г) 900 ⋅ x = 3600
1. Чтобы найти x, нужно разделить обе стороны уравнения на 900:
x = 3600 / 900
2. Вычисляем:
x = 4
Проверка:
900 ⋅ 4 = 3600 (верно)
Д) 964 + x = 1020
1. Чтобы найти x, нужно вычесть 964 из обеих сторон уравнения:
x = 1020 — 964
2. Вычисляем:
x = 56
Проверка:
964 + 56 = 1020 (верно)
Е) x – 2871 = 629
1. Чтобы найти x, нужно прибавить 2871 к обеим сторонам уравнения:
x = 629 + 2871
2. Вычисляем:
x = 3500
Проверка:
3500 — 2871 = 629 (верно)
Выполни деление с остатком и сделай проверку:
28 : 6;
47 : 8;
56 : 11;
70 : 15.
28 : 6 = 4 (ост. 4);
47 : 8 = 5 (ост. 7);
56 : 11 = 5 (ост. 1);
70 : 15 = 4 (ост. 10).
Найди число, которое:
А) при делении на 4 даёт частное 7 и остаток 2;
Б) при делении на 5 даёт частное 0 и остаток 3.
А) х : 4 = 7 (ост .2);
Х = 4 ⋅ 7 + 2;
Х = 30;
Ответ: число 30;
Б) х : 5 = 0 (ост. 3);
Х = 5 ⋅ 0 + 3;
Х = 3;
Ответ: число 3.
Сумма двух чисел равна 269. Первое из этих чисел оканчивается цифрой 5. Если эту цифру зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.
Это числа 245 и 24, потому что 245 + 24 = 269, а если в чисел 245 зачеркнуть последнюю цифру, то получится второе слагаемое.
Часть 2. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.