Учебник математики для 3-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 3 Класс 2 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 95
Запиши формулы:
А) площади прямоугольника;
Б) периметра прямоугольника;
В) периметра квадрата;
Г) объема прямоугольного параллелепипеда;
Д) объема куба;
Е) деления с остатком.
А) S = a ⋅ b;
Б) Р = (a + b) ⋅ 2;
В) Р = a ⋅ 4;
Г) V = a ⋅ b ⋅ c;
Д) V = a ⋅ a ⋅ a;
Е) a = b ⋅ c + r.
Пользуясь формулой а = b ⋅ c + r, найди:
1) а, если b = 6, с = 8, r = 4;
2) b, если а = 29, с = 3, r = 2;
3) c, если а = 38, b = 7, r = 3;
4) b, если а = 59, с = 6, r = 5.
1) а = 6 ⋅ 8 + 4 = 48 + 4 = 52;
2) 29 = b ⋅ 3 + 2;
b ⋅ 3 = 27;
b = 27 : 3 = 9;
3) 38 = 7 ⋅ с + 3;
7 ⋅ с = 35;
С = 35 : 7 = 5;
4) 59 = b ⋅ 6 + 5;
b ⋅ 6 = 54;
b = 54 : 6 = 9.
Ответ: 1) 52; 2) 9; 3) 5; 4) 9.
Запиши формулу деления с остатком. Пользуясь ею, заполни в тетради таблицу:
а = b ⋅ c + r.
1 столбик: 53 : 9 = 5 (ост. 8).
2 столбик: 16 ⋅ 7 + 3 = 115.
3 столбик: 25 = х ⋅ 8 + 1, значит, 24 = х ⋅ 8, т.е. b = 3.
4 столбик: 62 = х ⋅ 5 + 2, начит, 60 = х ⋅ 5, т.е. х = 12.
А) Найди ошибку в вычислении:
43 000 : 8 000 = 5 (ост. 3).
Б) Вычисли и сделай проверку:
370 : 40;
6800 : 700;
44 000 : 6 000;
512 000 : 9 000.
А)
43 000 : 8 000 = 43 тыс. : 8 тыс. = 5 (ост. 3 тыс.) = 5 (ост. 3000).
Б)
370 : 40 = 37 дес. : 4 дес. = 9 (ост. 1 дес. ) = 9 (ост. 10).
Проверка: 9 ⋅ 40 + 10 = 370.
6800 : 700 = 68 сот. : 7 сот. = 9 (ост. 5 сот.) = 9 (ост. 500).
Проверка: 9 ⋅ 700 + 500 = 6800.
44 000 : 6000 = 44 тыс. : 6 тыс. = 7 (ост. 2 тыс.) = 7 (ост. 2 000).
Проверка: 7 ⋅ 6000 + 2000 = 44 000.
512 000 : 9 000 = 512 тыс. : 9 тыс. = 56 (ост. 8 тыс.) = 56 (ост. 8 000).
Проверка: 56 ⋅ 9 000 + 8 000 = 512 000.
Периметр прямоугольника равен 48 см, а его ширина – 6 см. Найди длину этого прямоугольника.
Найди высоту прямоугольного параллелепипеда, если его объем равен 240 см3, а сторона основания – 5 см и 8 см.
Реши примеры. Объясни прием вычислений в каждом столбике:
78 ⋅ 3;
4 ⋅ 26;
56 : 4;
75 : 5;
87 : 29;
90 : 18;
500 ⋅ 90;
80 ⋅ 7000;
42 000 : 600;
320 000 : 800.
78 ⋅ 3 = (70 + 8) ⋅ 3 = 70 ⋅ 3 + 8 ⋅ 3 = 210 + 24 = 234;
4 ⋅ 26 = 4 ⋅ (20 + 6) = (4 ⋅ 20) + (4 ⋅ 6) = 80 + 24 = 104;
56 : 4 = (40 + 16) : 4 = 40 : 4 + 16 : 4 = 10 + 4 = 14;
75 : 5 = (50 + 25) : 5 = 50 : 5 + 25 : 5 = 10 + 5 = 15;
87 : 29 = 3;
90 : 18 = 5;
500 ⋅ 90 = 45 000;
80 ⋅ 7000 = 560 000;
42 000 : 600 = 420 сот : 6 сот = 70;
320 000 : 800 = 3200 сот : 8 сот = 400
Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
(48 : t + 7) ⋅ 6 = 90;
100 – (b ⋅ 8 – 50) = 30;
9600 : (540 : d – 4) = 600.
На какое число нужно разделить число 46, чтобы получить частное 3 и остаток 10?
46 – делимое;
х – делитель;
3 – частное;
10 – остаток.
Тогда – 46 : х = 3 (ост. 10);
46 = (х ⋅ 3) + 10;
46 – 10 = х ⋅ 3;
36 = х ⋅ 3;
x = 12, т.е. число нужно разделить на 12.
Ответ: число 46 нужно разделить на 12.
Подбери корни уравнений:
А) х ⋅ х + х = 20;
Б) (х – 1) ⋅ (х + 1) = 63.
А) 4 ⋅ 4 + 4 = 20, потому что 16 + 4 = 20.
Б) (х – 1) ⋅ (х + 1) = 63.
Чтобы найти х, нужно вспомнить, какие два числа при умножении образуют 63.
Это числа 7 и 9.
7 = 8 – 1 и 9 = 8 + 1.
Значит, х – 8.
(8 – 1) ⋅ (8 + 1) = 63, потому что 7 ⋅ 9 = 63.
Найди закономерность и продолжи ряд на 2 числа.
8, 789, 678 910 …
8 – 789 – 678910 – 567891011 – 456789101112.
Каждое следующее число увеличивается за счет количества знаков так, что слева появляется дополнительный знак на единицу меньше данного, а справа – на единицу больше предыдущего.
Часть 2. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.