Учебник математики для 3-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
Математика 3 Класс 3 Часть Учебник Петерсон Ответы – Страница 36
Выполни действия:
а) 916 · 73 б) 850 · 3800
в) 20900 · 9400 г) 60080 · 460
а) 916 · 73 = 66868
б) 850 · 3800 = 3230000
в) 20900 · 9400 = 196460000
г) 60080 · 460 = 27636800
Придумай задачи по таблицам и реши их с помощью формулы стоимости:
а) в первой корзине 5 яблок по 46 р. и во второй корзине 8 груш по 27 р. Сколько стоит первая, вторая корзины и на сколько отличается их стоимость?
46 · 5 — 27 · 8 = 230 — 216 = 14 (р.)
Ответ: яблоки в первой корзине стоят 230 рублей, груши во второй корзине стоят 216 рублей и яблоки дороже груш на 14 рублей.
б) в первом магазине было потрачено на покупку 6 альбомов 192 р., а во втором магазине за 4 альбома 384 р. Сколько стоит альбом в первом, во втором магазинах? Во сколько раз отличается стоимость альбома в магазинах?
(384 : 4) : (192 : 6) = 96 : 32 = 3 (раза)
Ответ: 96 рублей стоит альбом в первом магазине, 32 рубля стоит альбом во втором магазине, их стоимость различается в 3 раза.
БЛИЦтурнир
а) Мама купила 3 м шёлка по a р. за метр и 5 м ситца по b р. за метр. Сколько рублей она заплатила за всю покупку?
б) Цена конфеты n р. Вадим купил 6 таких конфет, и у него ещё осталось t р. Сколько денег у него было вначале?
в) Саше надо купить 7 бубликов по k р. за штуку. В кассу он отдал y р. Сколько сдачи он должен получить?
г) Цена арбуза a р. за килограмм, а дыни – b р. за килограмм. На сколько рублей дыня массой в 5 кг дороже арбуза массой 6 кг?
а) 3a + 5b (р.)
Ответ: 3a + 5b рублей она заплатила за всю покупку.
б) 6n + t (р.)
Ответ: 6n + t рублей у него было вначале.
в) y — 7k (р.)
Ответ: y — 7k рублей сдачи он должен получить.
г) 5b — 6а (р.)
Ответ: на 5b — 6а рублей дыня массой в 5 кг дороже арбуза массой 6 кг.
У Алёши в кошельке 6 монет по 5 р., две монеты по 10 р. и одна купюра 50 р. Он купил 3 тетради по цене 18 р., ластик за 12 р. и линейку за 19 р. На оставшиеся деньги он решил купить ластики. Сколько ластиков он сможет купить, если их цена 5 р. за штуку?
((6 · 5 + 2 · 10 + 50) — (3 · 18 + 12 + 19)) : 5 = ((30 + 20 + 50) — (54 + 31)) : 5 = (100 — 85) : 5 = 15 : 5 = 3 (шт.)
Ответ: 3 ластика он сможет купить, если их цена 5 р. за штуку.
Реши уравнения с комментированием и проверкой:
а) (24 — 360 : x) · 6 = 90
б) 4 + (у — 14) : 3 = 20
а) (24 — 360 : x) · 6 = 90
Чтобы найти множитель (24 — 360 : x) надо произведение разделить на известный множитель
(24 — 360 : x) = 90 : 6
(24 — 360 : x) = 15
Чтобы найти вычитаемое 360 : x надо из уменьшаемого отнять разность
360 : x = 24 — 15
360 : x = 9
Чтобы найти делитель надо делимое разделить на частное
х = 360 : 9
х = 40
Проверка: (24 — 360 : 40) · 6 = 90
б) 4 + (у — 14) : 3 = 20
Чтобы найти слагаемое (у — 14) : 3 надо из суммы вычесть известное слагаемое
(у — 14) : 3 = 20 — 4
(у — 14) : 3 = 16
Чтобы найти делимое (у — 14) надо делитель умножить на частное
(у — 14) = 3 · 16
(у — 14) = 48
Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое прибавить к разности
у = 14 + 48
у = 62
Проверка: 4 + (62 — 14) : 3 = 20
Часть 3. Страницы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.