Учебник математики для 6-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 2 Номер 290 Петерсон — Подробные Ответы
Прямая пропорциональность проявляется в том, что при увеличении скорости, при фиксированном времени, увеличивается и пройденное расстояние.
Обратная пропорциональность заключается в том, что с ростом производительности труда, при неизменном объеме работы, требуется меньше времени для ее выполнения.
Данный случай не относится ни к прямой, ни к обратной пропорциональности, так как формула a = b — c, где a обозначает количество мальчиков в школе, b — общее число учеников, а c — количество девочек.
Прямая пропорциональность наблюдается в ситуациях, когда увеличение одной величины приводит к увеличению другой в той же пропорции. Например, если скорость увеличивается, а время остается неизменным, то пройденное расстояние также возрастает. Это связано с тем, что расстояние прямо пропорционально скорости при фиксированном времени. Чем быстрее движется объект, тем большее расстояние он преодолевает за одно и то же время.
Обратная пропорциональность возникает тогда, когда увеличение одной величины приводит к уменьшению другой. Примером может служить зависимость времени выполнения работы от производительности труда. Если объем работы остается неизменным, а производительность труда увеличивается, то на выполнение задачи требуется меньше времени. Чем эффективнее работает человек или машина, тем быстрее завершается работа, что и демонстрирует обратную пропорциональность.
В третьем случае зависимость не является ни прямой, ни обратной пропорциональностью. Формула a = b — c описывает ситуацию, где a — это количество мальчиков в школе, b — общее число учеников, а c — количество девочек. Здесь нет пропорциональной связи между величинами, поскольку a определяется как разность между общим числом учеников и количеством девочек. Если изменяется одно из значений, это не приводит к пропорциональному изменению другого, так как зависимость носит субтрактивный характер, а не пропорциональный.