1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 6 Класс Учебник 📕 Петерсон. Часть 3 — Все Части
Математика Часть 3
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
6 класс
Тип
Учебник
Автор
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
Год
2016-2023
Издательство
Ювента.
Описание

Учебник математики для 6-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.

Обзор учебника:

1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.

2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.

3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.

4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.

5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.

Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.

ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 119 Петерсон — Подробные Ответы

Задача
а) В питомнике было 450 саженцев яблонь и 180 саженцев слив. За день продали в 4 раза больше яблонь, чем слив, и саженцев слив осталось на 150 меньше, чем яблонь. Сколько всего саженцев продали за этот день?
б) В первом бассейне было в 3 раза больше воды, чем во втором. Когда из обоих бассейнов выкачали по 200 м^3 воды, во втором осталось в 5 раз меньше воды, чем в первом. Сколько кубических метров воды было в каждом бассейне первоначально?
Краткий ответ:

а) Обозначим количество проданных слив за день как \( x \). Тогда количество проданных яблонь будет \( 4x \) (в 4 раза больше).

Исходя из условий задачи, у нас есть следующие уравнения:

1. Количество оставшихся саженцев слив: \( 180 — x \)
2. Количество оставшихся саженцев яблонь: \( 450 — 4x \)

По условию, саженцев слив осталось на 150 меньше, чем яблонь:

\[
180 — x = (450 — 4x) — 150
\]

Упростим это уравнение:

\[
180 — x = 450 — 4x — 150
\]
\[
180 — x = 300 — 4x
\]
\[
3x = 120
\]
\[
x = 40
\]

Теперь подставим значение \( x \) обратно, чтобы найти количество проданных яблонь:

Количество проданных слив: \( x = 40 \)

Количество проданных яблонь: \( 4x = 4 \cdot 40 = 160 \)

Теперь найдем общее количество проданных саженцев:

\[
40 + 160 = 200
\]

Ответ: 200 саженцев было продано за этот день.

б) Обозначим количество воды в первом бассейне как \( V_1 \), а во втором как \( V_2 \). По условию задачи имеем:

1. \( V_1 = 3V_2 \)
2. После выкачки по 200 м³ из каждого бассейна, во втором осталось в 5 раз меньше воды, чем в первом:

\[
V_2 — 200 = \frac{1}{5}(V_1 — 200)
\]

Теперь подставим первое уравнение во второе:

\[
V_2 — 200 = \frac{1}{5}(3V_2 — 200)
\]

Умножим обе стороны на 5 для удобства:

\[
5(V_2 — 200) = 3V_2 — 200
\]
\[
5V_2 — 1000 = 3V_2 — 200
\]
\[
5V_2 — 3V_2 = -200 + 1000
\]
\[
2V_2 = 800
\]
\[
V_2 = 400
\]

Теперь найдем \( V_1 \):

\[
V_1 = 3V_2 = 3 \cdot 400 = 1200
\]

Ответ: В первом бассейне было 1200 м³ воды, а во втором 400 м³ воды.

Подробный ответ:

а) Обозначим количество проданных слив за день как x. Тогда количество проданных яблонь будет 4x, так как их продали в 4 раза больше.

Исходя из условий задачи, у нас есть следующие уравнения:

1. Количество оставшихся саженцев слив: 180 — x
2. Количество оставшихся саженцев яблонь: 450 — 4x

По условию, саженцев слив осталось на 150 меньше, чем яблонь. Это можно записать в виде уравнения:

180 — x = (450 — 4x) — 150

Теперь упростим это уравнение:

180 — x = 450 — 4x — 150

Соберем все члены с x на одной стороне:

180 — x = 300 — 4x

Добавим 4x к обеим сторонам:

3x = 120

Теперь разделим обе стороны на 3:

x = 40

Теперь подставим значение x обратно, чтобы найти количество проданных яблонь:

Количество проданных слив: x = 40

Количество проданных яблонь: 4x = 4 * 40 = 160

Теперь найдем общее количество проданных саженцев:

40 + 160 = 200

Ответ: 200 саженцев было продано за этот день.

б) Обозначим количество воды в первом бассейне как V1, а во втором как V2. По условию задачи имеем:

1. V1 = 3V2 (в первом бассейне в 3 раза больше воды, чем во втором)
2. Когда из обоих бассейнов выкачали по 200 м³ воды, во втором осталось в 5 раз меньше воды, чем в первом.

После выкачки воды у нас будут следующие выражения для оставшейся воды:

Во втором бассейне: V2 — 200
В первом бассейне: V1 — 200

По условию задачи во втором бассейне осталось в 5 раз меньше воды, чем в первом:

V2 — 200 = (V1 — 200) / 5

Теперь подставим первое уравнение (V1 = 3V2) во второе уравнение:

V2 — 200 = (3V2 — 200) / 5

Умножим обе стороны на 5, чтобы избавиться от дроби:

5(V2 — 200) = 3V2 — 200

Раскроем скобки:

5V2 — 1000 = 3V2 — 200

Теперь соберем все члены с V2 на одной стороне:

5V2 — 3V2 = 1000 — 200

2V2 = 800

Теперь разделим обе стороны на 2:

V2 = 400

Теперь подставим значение V2 обратно в первое уравнение, чтобы найти V1:

V1 = 3V2 = 3 * 400 = 1200

Ответ: В первом бассейне было 1200 м³ воды, а во втором – 400 м³ воды первоначально.


Математика

Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы