1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 6 Класс Учебник 📕 Петерсон. Часть 3 — Все Части
Математика Часть 3
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
6 класс
Тип
Учебник
Автор
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
Год
2016-2023
Издательство
Ювента.
Описание

Учебник математики для 6-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.

Обзор учебника:

1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.

2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.

3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.

4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.

5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.

Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.

ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 132 Петерсон — Подробные Ответы

Задача
а) Из двух пунктов, расстояние между которыми 2 км, одновременно навстречу друг другу отправились пешеход и всадник. Чему равна скорость каждого из них, если всадник ехал на 12 км/ч быстрее пешехода и они встретились через 5 мин?
б) Пассажирский и товарный поезд вышли одновременно в одном направлении с двух станций, расстояние между которыми 256 км. Скорость пассажирского поезда была на 50 % больше скорости товарного, и через 8 ч после выхода пассажирский поезд догнал товарный. С какими скоростями они шли?
Краткий ответ:

а) Пусть скорость пешехода равна \( v \) км/ч. Тогда скорость всадника будет \( v + 12 \) км/ч.

Они встретились через 5 минут, что равно \( \frac{5}{60} = \frac{1}{12} \) часа.

Суммарное расстояние, которое они преодолели до встречи, равно 2 км, то есть:

\[
v \cdot \frac{1}{12} + (v + 12) \cdot \frac{1}{12} = 2
\]

Упрощая уравнение:

\[
\frac{v + v + 12}{12} = 2
\]
\[
\frac{2v + 12}{12} = 2
\]
\[
2v + 12 = 24
\]
\[
2v = 12
\]
\[
v = 6
\]

Таким образом, скорость пешехода составляет 6 км/ч, а скорость всадника:

\[
v + 12 = 6 + 12 = 18 \text{ км/ч.}
\]

б) Пусть скорость товарного поезда равна \( v \) км/ч. Тогда скорость пассажирского поезда будет \( 1.5v \) км/ч.

Пассажирский поезд догнал товарный через 8 часов. За это время товарный поезд прошел расстояние:

\[
d_1 = v \cdot 8
\]

А пассажирский поезд за это же время прошел расстояние:

\[
d_2 = 1.5v \cdot 8 = 12v
\]

Так как расстояние между ними изначально было 256 км, то можно записать уравнение:

\[
12v — 8v = 256
\]
\[
4v = 256
\]
\[
v = 64
\]

Таким образом, скорость товарного поезда составляет 64 км/ч, а скорость пассажирского поезда:

\[
1.5v = 1.5 \cdot 64 = 96 \text{ км/ч.}
\]

Подробный ответ:

а) Пусть скорость пешехода равна v км/ч. Тогда скорость всадника будет v + 12 км/ч, так как всадник ехал на 12 км/ч быстрее пешехода.

Они встретились через 5 минут, что равно 5/60 = 1/12 часа.

Суммарное расстояние, которое они преодолели до встречи, равно 2 км. Это можно записать в виде уравнения:

v * (1/12) + (v + 12) * (1/12) = 2

Упрощаем уравнение:

(v + v + 12) / 12 = 2

Умножаем обе стороны на 12:

2v + 12 = 24

Теперь решим уравнение:

2v = 24 — 12
2v = 12
v = 6

Таким образом, скорость пешехода составляет 6 км/ч. Теперь найдем скорость всадника:

v + 12 = 6 + 12 = 18 км/ч.

Ответ: скорость пешехода 6 км/ч, скорость всадника 18 км/ч.

б) Пусть скорость товарного поезда равна v км/ч. Тогда скорость пассажирского поезда будет 1.5v км/ч, так как скорость пассажирского поезда на 50% больше скорости товарного.

Пассажирский поезд догнал товарный через 8 часов. За это время товарный поезд прошел расстояние:

d1 = v * 8

А пассажирский поезд за это же время прошел расстояние:

d2 = 1.5v * 8 = 12v.

Так как расстояние между станциями составляет 256 км, то можно записать уравнение:

d2 — d1 = 256.

Подставим значения:

12v — 8v = 256.

Упрощаем уравнение:

4v = 256.

Теперь решим его:

v = 256 / 4
v = 64.

Таким образом, скорость товарного поезда составляет 64 км/ч. Теперь найдем скорость пассажирского поезда:

1.5v = 1.5 * 64 = 96 км/ч.

Ответ: скорость товарного поезда 64 км/ч, скорость пассажирского поезда 96 км/ч.


Математика

Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы